Перерасчет коммунальных платежей за воду

mgkmgk

Пользователь
#1
Доброго дня, у нас такая история, купили квартиру в 2011году, по словам старого владельца не так давно были установлены счетчики на воду, не уточняли и забыли про это, исправно подавали показания через сайт гос услуг и оплачивали, В апреле 2016 года не смогли подать показания через сайт и выяснили, что у счетчиков вышел срок поверки, в декабре 2013 года и 2015 соответсвенно, вызвали мастера, он сделал поверку, выдал документы и мы их отнесли в УК Жилищник, тем временем нам пришли 2 квитанции за апрел и май 2016, где вода расчитана по общедомовым нормативам, т.е. 19 и 15 кубов в месяц, что в 3 или даже 4 раза превышает наше реальное потребление воды.
Написали заявление на перерасчет хотя бы мая, ответ из УК просто убил - мы вам пересчитаем за май и 5 дней апреля как вы просите, но начислем по общедомовому потреблению начиная с даты когда счетчики якобы не прошли поверку 2013 и 15г. там получается не реальная сумма, в среднем наверное по 2-3 т.р. лишних за каждый месяц. Это слова главного инженера УК, ссылаясь на постановление 354.В компании где мы проводили проверку счетчиков, сказали, что проведенная поверка в апреле 2016г. указывает на то, что счетчики были исправны весь период с начала установки.

Подскажите правомерно ли ведет себя УК и что можно сделать ?
 
Последнее редактирование модератором:

Stefan

Эксперт
#2
Доброго дня, у нас такая история, купили квартиру в 2011году, по словам старого владельца не так давно были установлены счетчики на воду, не уточняли и забыли про это, исправно подавали показания через сайт гос услуг и оплачивали, В апреле 2016 года не смогли подать показания через сайт и выяснили, что у счетчиков вышел срок поверки, в декабре 2013 года и 2015 соответсвенно, вызвали мастера, он сделал поверку, выдал документы и мы их отнесли в УК Жилищник, тем временем нам пришли 2 квитанции за апрел и май 2016, где вода расчитана по общедомовым нормативам, т.е. 19 и 15 кубов в месяц, что в 3 или даже 4 раза превышает наше реальное потребление воды.
Написали заявление на перерасчет хотя бы мая, ответ из УК просто убил - мы вам пересчитаем за май и 5 дней апреля как вы просите, но начислем по общедомовому потреблению начиная с даты когда счетчики якобы не прошли поверку 2013 и 15г. там получается не реальная сумма, в среднем наверное по 2-3 т.р. лишних за каждый месяц. Это слова главного инженера УК, ссылаясь на постановление 354.В компании где мы проводили проверку счетчиков, сказали, что проведенная поверка в апреле 2016г. указывает на то, что счетчики были исправны весь период с начала установки.

Подскажите правомерно ли ведет себя УК и что можно сделать ?
Здравствуйте! Руководство управляющей компании сильно не ударяется в подробности Вашей ситуации, и поэтому действует согласно своих подзаконных нормативных актов в виде инструкций и постановлений. Конечно же в данном случае закон на Вашей стороне, и если результаты поверок счетчиков учета потребления воды указывают на то, что в период с 2013 и по настоящее время водомеры были исправны, то нет абсолютно никаких оснований начислять Вам сверх плату по общедомовым тарифам, ведь Вы полностью оплачивали ту воду, которую потребляли. Если УК продолжит в том же духе, то свою правоту Вам придется доказывать в суде.
 

mgkmgk

Пользователь
#3
Здравствуйте! Руководство управляющей компании сильно не ударяется в подробности Вашей ситуации, и поэтому действует согласно своих подзаконных нормативных актов в виде инструкций и постановлений. Конечно же в данном случае закон на Вашей стороне, и если результаты поверок счетчиков учета потребления воды указывают на то, что в период с 2013 и по настоящее время водомеры были исправны, то нет абсолютно никаких оснований начислять Вам сверх плату по общедомовым тарифам, ведь Вы полностью оплачивали ту воду, которую потребляли. Если УК продолжит в том же духе, то свою правоту Вам придется доказывать в суде.
Позвонил еще в одну компанию по поверке счетчиков, сказали, что поверка показывает исправность счетчиков только на текущий момент, вроде как УК права и закон на их стороне, в постановлении 354 сказано, что если истек срок поверки, то счетчик считается не исправным, следовательно они имеют право пересчитать.
НО они все это время принимали показания и принимали оплату по ним - это не является доказательством того, что счетчики были исправны ?
Неужели ни у кого не было подобной ситуации, какую сторону принимает суд ?
 
#4
mgkmgk, здравствуйте. Суть сводится к следующему: по окончанию срока поверки, считается что прибора у вас нет. Поэтому и начисления производятся сначала из расчета среднемесячного потребления (на протяжении 3-х месяцев), а далее исходя из норматива умноженного на количество человек, которые являются собственниками жилого помещения. Более детально с порядком можете ознакомиться в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354.
 

mgkmgk

Пользователь
#5
mgkmgk, здравствуйте. Суть сводится к следующему: по окончанию срока поверки, считается что прибора у вас нет. Поэтому и начисления производятся сначала из расчета среднемесячного потребления (на протяжении 3-х месяцев), а далее исходя из норматива умноженного на количество человек, которые являются собственниками жилого помещения. Более детально с порядком можете ознакомиться в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354.
Про суть я в курсе, подсказали по 61-му пункту в этом постановлении:
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Следует из этого, что счетчики исправны на момент поверки, а так же весь период со дня окончания срока поверку по момент поверки ?
 

CheQuito

Эксперт
#6
mgkmgk, выше указан НПА, в нем четко регламентирован порядок. Перерасчет вам делать не будут, т.к. именно потребитель обязан своевременно обеспечивать проведение поверки. Что ваш счетчик все это время находился в исправном состоянии значения не имеет.
 

mgkmgk

Пользователь
#7
mgkmgk, выше указан НПА, в нем четко регламентирован порядок. Перерасчет вам делать не будут, т.к. именно потребитель обязан своевременно обеспечивать проведение поверки.
Какой перерасчет они делать не будут, вы вдумчиво прочитали первый пост ?
 

CheQuito

Эксперт
#8
Какой перерасчет они делать не будут, вы вдумчиво прочитали первый пост ?
Вы изначально спрашиваете:
Написали заявление на перерасчет хотя бы мая
Ответ мною дан - перерасчет не сделают, т.к. это обязанность потребителя следить за периодами поверки. Относительно работоспособности указал коллега
по окончанию срока поверки, считается что прибора у вас нет
 

mgkmgk

Пользователь
#9
Вы изначально спрашиваете:


Ответ мною дан - перерасчет не сделают, т.к. это обязанность потребителя следить за периодами поверки. Относительно работоспособности указал коллега
Я смотрю вы любитель снизу читать, ну да ладно, русским по белому написано, что УК согласна пересчитать, но на своих условиях.
 

CheQuito

Эксперт
#10
УК согласна пересчитать, но на своих условиях
Написали заявление на перерасчет хотя бы мая, ответ из УК просто убил - мы вам пересчитаем за май и 5 дней апреля как вы просите, но начислем по общедомовому потреблению начиная с даты когда счетчики якобы не прошли поверку 2013 и 15г.
mgkmgk, понимаете, вот в части реплики УК
с даты когда счетчики якобы не прошли поверку 2013 и 15г.
и просматривается то о чем говорит Постановление №354.
Знать бы кроме написанного Вами все нюансы а не в целом суть, можно было бы более детально вопрос изучить.
Если есть со стороны УК какие то нарушения по процедурному моменту (пусть мелочные даже) - можно как то увязать и чем то аргументировать.
Ответ если дан на Ваше заявление со стороны УК письменный - то
свою правоту Вам придется доказывать в суде.
соглашусь с коллегой.
Так же правильно было отмечено что
Руководство управляющей компании сильно не ударяется в подробности Вашей ситуации, и поэтому действует согласно своих подзаконных нормативных актов в виде инструкций и постановлений
Пробуйте отстаивать. По крайней мере ничего Вы от этого не теряете.
 

mgkmgk

Пользователь
#11
Забыл я совсем про этот разговор, оповещения не приходили. Дело пока стоит на месте.
По УК - нарушения конечно есть, в постановлении написано, что они обязаны каждые 2 года проверять работоспособность счетчиков, потребитель в свою очередь обязан предоставить такую возможность, но каких то оповещений или тем более требований не было, думаю это могут подтвердить и соседи.
Как мне кажется, даже исходя из этого обстоятельства можно говорить, что если бы они исполняли свои обязательства по проверке, то моя ситуация скорее всего не произошла вовсе, а если капнуть глубже - возможно они намеренно не проводят проверки, что бы пендорить ответственных, но занятых или не знающих законы граждан.
Надеюсь кто-то прокомментирует.


 
#12
Если есть со стороны УК какие то нарушения по процедурному моменту (пусть мелочные даже) - можно как то увязать и чем то аргументировать.
нарушения конечно есть, в постановлении написано, что они обязаны каждые 2 года проверять работоспособность счетчиков, потребитель в свою очередь обязан предоставить такую возможность, но каких то оповещений или тем более требований не было, думаю это могут подтвердить и соседи.
http://forumyuristov.ru/showthread.php?t=146996&page=2
© ФорумЮристов.Ру, 2007-2016
Итогом таких проверок должен быть так же акт, в котором фиксируется состояние прибора учета, а так же подписываются как проверяющие так и потребитель. Соседи если подтвердят отсутствие проверок - это прекрасно. Это аргумент я считаю.