Право подписи за главного бухгалтера

sumaria

Пользователь
#1
Сотрудник ИП - менеджер, по трудовому договору имеет право подписания бухгалтерской документации, принятия денежной наличности у клиентов. Работает с банком от ИП. В бухгалтерских документах по приему денег у клиентов расписывается в графе "главный бухгалтер". Есть ли нарушения?
 
#2
Здравствуйте.
Я полагаю, что во внутренних документах организации (локальных нормативных актах) должно быть указано в частности, какое лицо является замещающим главного бухгалтера на время отсутствия последнего (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) и имеет право подписи на документах за последнего. Это либо заместитель, либо другое лицо, если фирма небольшая.
Но нарушений в вашем случае я, пожалуй, не вижу - просто должно быть понятно, какое именно лицо поставила подпись - т.е. чей конкретно автограф стоит на документе.
 

sumaria

Пользователь
#3
Главного бухгалтера в ИП нет вообще. У менеджера "право подписания бухгалтерской документации, принятия денежной наличности у клиентов" - в трудовом договоре. Менеджер. Функциикассира? Гл. бухгалтер? Все в одном лице? Плюс осуществляет денежные операции в банке от ИП. Но расписывается в графе "Гл. бухгалтер".
Может ли в ИП все это одновременно входить в обязанности одного человека?
 
#4
Ситуации, когда у ИП вообще нет главного бухгалтера, далеко не единичны. Пожалуй, у многих ИП его нет - они сами ведут всю документацию. Это не является нарушением закона.
Я считаю, что в этом случае ИП должен расписываться в документах только один раз, а не по одному разу за всех, перечисленных в документе сотрудников.
Т.е. если есть графа "подпись главного бухгалтера" (например, в приходно-кассовом ордере) - то в этой графе, а в расходно-кассовом ордере - в графе "подпись руководителя организации".