Отключение SMS-информирования - "Бинбанк" не отвечает на письма

Akatawa

Пользователь
#1
В прошлом году я открывала вклад в Бинбанке, по истечении срока вклада, я закрыла его. В течение последних 7 месяцев Бинбанк забрасывает меня бестолковыми SMSками.
Я обращалась в офис ПАО «Бинбанк» с заявлением об изъятии моих персональных данных из базы данных и об отключении SMS-информирования. На мое заявление просила дать письменный ответ почтой. Рассылка SMS продолжается, еще просят сообщить банку изменения моих персональных данных, а письменного ответа нет. Снова обратилась с заявлением, в котором просила:
1) в письменной форме разъяснить, в чем состоит мое сотрудничество с банком в настоящее время, если договор вклада расторгнут;
2) с какой целью банк запрашивает изменения моих персональных данных и как они будут использованы;
3) изъять моих персональных данных из базы данных и об отключении SMS-информирования.
Прошло более 100 дней со дня обращения ответа от Бинбанка нет.
Подала жалобу в Центральный банк, он ответил:
«Кредитные организации, являясь юридическими лицами, самостоятельно определяют направление своей деятельности и принимают решения по всем вопросам своей деятельности в рамках действующего законодательства РФ а также самостоятельно разрабатывают внутренние документы определяющие порядок проведения тех или иных операций. Вопросы касательно качества обслуживания клиентов относятся исключительно к компетенции банка. Согласно ст.56 ФЗ от 10.07.2002 №86-фз «О Центральном банке РФ» банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций. Сообщаем, что банк России не вправе рассматривать по существу претензии клиентов к банкам по вопросам связанным с их обслуживанием, а также принимать какие-либо меры воздействия в отношении сотрудников кредитных организаций. Поскольку проблемы затронутые в вашем обращении относятся к компетенции руководства банка рекомендуем вам обратится письменно в кредитную организацию на имя председателя правления Лукина А.А. адрес Известковый переулок дом 3 г.Москва 109004. Одновременно считаем необходимым обратить ваше внимание на то что п.1 ст.1 ФЗ от02.05.2006 №59-фз о порядке рассмотрения обращений граждан РФ определено, что данным фед.законом регулируются правоотношения связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним конституцией РФ право на обращение в гос. органы и органы местного самоуправления а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан гос.органами органами местного самоуправления и должностными лицами. ПАО Бинбанк не относится к перечисленным выше учреждениям.»
Итог: Центробанк отписался и разбираться не собирается.

Уважаемые юристы, в течение какого срока банки обязаны отвечать на обращения граждан? Центробанк пишет, что 59ФЗ не распространяется на банки, тогда как узнать срок? Чем регулируется?
 

Stefan

Эксперт
#2
Здравствуйте! Бинбанк в данном случае является юридическим лицом и на него действительно не распространяется требование закона, регламентирующего порядок рассмотрения обращений граждан. Сотрудники Бинбанка могут умышленно игнорировать Ваши письменные заявления и требования, так как сами понимают, что правоотношения между банком и Вами прекращены, а они все равно уже по собственной инициативе навязывают свои услуги. Думаю, что единственным правильным решением данной проблемы будет обращение в суд с иском о нарушении прав потребителя. После этого все рассылки уж точно прекратятся.
 
#3
Akatawa, с 21.10.2014 вступили в силу изменения в Закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", в соответствии с которыми поменялся порядок направления смс-рассылок в адрес абонентов.

Рассылка смс-сообщений по инициативе заказчика (в данном случае - банка) должна осуществляться только при наличии предварительного согласия абонента, предоставленного заказчику (п. 1 ст. 44.1 Закона N 126-ФЗ). Это касается абсолютно всех смс-сообщений. Абонент вправе потребовать от оператора сотовой связи прекратить направлять ему смс-сообщения, указав в своем требовании абонентский номер или уникальный код идентификации, которые содержатся в таких сообщениях и от получения которых абонент отказывается. Таким образом, абонент может отказаться от смс-рассылок от банка, даже если ранее он дал на это согласие.

Согласие на рассылку сообщений рекламного характера всегда выделяется отдельно, поскольку в данном случае банку также необходимо соблюдать требования ч. 1 ст. 15 Закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Кроме того, в любой момент вы вправе свое согласие отозвать. Прежде чем сделать этот шаг, стоит взвесить все за и против такого отзыва. Ведь все смс-сообщения, кроме рекламных, направляются вам для вашего же удобства (сообщения об операциях, проведенных по счету; сообщения, направленные на борьбу с просроченной задолженностью по кредитам и т.п.), чтобы минимизировать или предотвратить возможные негативные финансовые последствия для вас и т.п. От рекламных же рассылок вы можете отказаться отдельно - как на этапе заключения договора, так и после этого, написав в банк соответствующее заявление (ч. 2 ст. 15 Закона N 152-ФЗ).

Также вам в помощь:

- «горячая линия» Роспотребнадзора РФ — 8-800-100-00-04;
- служба финансового омбудсмена при Ассоциации российских банков — arb.ru.
 

Akatawa

Пользователь
#4
Здравствуйте! Бинбанк в данном случае является юридическим лицом и на него действительно не распространяется требование закона, регламентирующего порядок рассмотрения обращений граждан.
Спасибо.
Тогда в какой срок банки обязаны отвечать на заявления?
Чем регулируется?
 

Stefan

Эксперт
#5
Спасибо.
Тогда в какой срок банки обязаны отвечать на заявления?
Чем регулируется?
Гражданский кодекс содержит ст. 314, которая говорит, что вкладчикам банка, запрашиваемая информация предоставляется в письменном виде в пределах разумного срока. Если договором данные разумный срок не определены, то ответ должны дать на протяжении рабочей недели. В противном случае банковское учреждение может быть привлечено к административной ответственности по ст.5.39 КоАП. Это основные нормы, которые регулируют процесс обмена информацией между клиентом и банком. В Вашем же случае договор предоставления услуг уже не действует, поэтому опирайтесь на Закон "О защите прав потребителей".