В прошлом году я открывала вклад в Бинбанке, по истечении срока вклада, я закрыла его. В течение последних 7 месяцев Бинбанк забрасывает меня бестолковыми SMSками.
Я обращалась в офис ПАО «Бинбанк» с заявлением об изъятии моих персональных данных из базы данных и об отключении SMS-информирования. На мое заявление просила дать письменный ответ почтой. Рассылка SMS продолжается, еще просят сообщить банку изменения моих персональных данных, а письменного ответа нет. Снова обратилась с заявлением, в котором просила:
1) в письменной форме разъяснить, в чем состоит мое сотрудничество с банком в настоящее время, если договор вклада расторгнут;
2) с какой целью банк запрашивает изменения моих персональных данных и как они будут использованы;
3) изъять моих персональных данных из базы данных и об отключении SMS-информирования.
Прошло более 100 дней со дня обращения ответа от Бинбанка нет.
Подала жалобу в Центральный банк, он ответил:
«Кредитные организации, являясь юридическими лицами, самостоятельно определяют направление своей деятельности и принимают решения по всем вопросам своей деятельности в рамках действующего законодательства РФ а также самостоятельно разрабатывают внутренние документы определяющие порядок проведения тех или иных операций. Вопросы касательно качества обслуживания клиентов относятся исключительно к компетенции банка. Согласно ст.56 ФЗ от 10.07.2002 №86-фз «О Центральном банке РФ» банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций. Сообщаем, что банк России не вправе рассматривать по существу претензии клиентов к банкам по вопросам связанным с их обслуживанием, а также принимать какие-либо меры воздействия в отношении сотрудников кредитных организаций. Поскольку проблемы затронутые в вашем обращении относятся к компетенции руководства банка рекомендуем вам обратится письменно в кредитную организацию на имя председателя правления Лукина А.А. адрес Известковый переулок дом 3 г.Москва 109004. Одновременно считаем необходимым обратить ваше внимание на то что п.1 ст.1 ФЗ от02.05.2006 №59-фз о порядке рассмотрения обращений граждан РФ определено, что данным фед.законом регулируются правоотношения связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним конституцией РФ право на обращение в гос. органы и органы местного самоуправления а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан гос.органами органами местного самоуправления и должностными лицами. ПАО Бинбанк не относится к перечисленным выше учреждениям.»
Итог: Центробанк отписался и разбираться не собирается.
Уважаемые юристы, в течение какого срока банки обязаны отвечать на обращения граждан? Центробанк пишет, что 59ФЗ не распространяется на банки, тогда как узнать срок? Чем регулируется?
Я обращалась в офис ПАО «Бинбанк» с заявлением об изъятии моих персональных данных из базы данных и об отключении SMS-информирования. На мое заявление просила дать письменный ответ почтой. Рассылка SMS продолжается, еще просят сообщить банку изменения моих персональных данных, а письменного ответа нет. Снова обратилась с заявлением, в котором просила:
1) в письменной форме разъяснить, в чем состоит мое сотрудничество с банком в настоящее время, если договор вклада расторгнут;
2) с какой целью банк запрашивает изменения моих персональных данных и как они будут использованы;
3) изъять моих персональных данных из базы данных и об отключении SMS-информирования.
Прошло более 100 дней со дня обращения ответа от Бинбанка нет.
Подала жалобу в Центральный банк, он ответил:
«Кредитные организации, являясь юридическими лицами, самостоятельно определяют направление своей деятельности и принимают решения по всем вопросам своей деятельности в рамках действующего законодательства РФ а также самостоятельно разрабатывают внутренние документы определяющие порядок проведения тех или иных операций. Вопросы касательно качества обслуживания клиентов относятся исключительно к компетенции банка. Согласно ст.56 ФЗ от 10.07.2002 №86-фз «О Центральном банке РФ» банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций. Сообщаем, что банк России не вправе рассматривать по существу претензии клиентов к банкам по вопросам связанным с их обслуживанием, а также принимать какие-либо меры воздействия в отношении сотрудников кредитных организаций. Поскольку проблемы затронутые в вашем обращении относятся к компетенции руководства банка рекомендуем вам обратится письменно в кредитную организацию на имя председателя правления Лукина А.А. адрес Известковый переулок дом 3 г.Москва 109004. Одновременно считаем необходимым обратить ваше внимание на то что п.1 ст.1 ФЗ от02.05.2006 №59-фз о порядке рассмотрения обращений граждан РФ определено, что данным фед.законом регулируются правоотношения связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним конституцией РФ право на обращение в гос. органы и органы местного самоуправления а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан гос.органами органами местного самоуправления и должностными лицами. ПАО Бинбанк не относится к перечисленным выше учреждениям.»
Итог: Центробанк отписался и разбираться не собирается.
Уважаемые юристы, в течение какого срока банки обязаны отвечать на обращения граждан? Центробанк пишет, что 59ФЗ не распространяется на банки, тогда как узнать срок? Чем регулируется?