Какой самый простой способ защиты авторского права на фото?

Добрый вечер, уважаемые юристы. Скажите пожалуйста, какой самый простой способ защиты авторского права на фото? Я начинающий фотограф. В каком формате безопаснее всего хранить и заливать фотографии на сервер, чтобы можно было доказать своё авторство?

Stefan

Эксперт
Добрый вечер, уважаемые юристы. Скажите пожалуйста, какой самый простой способ защиты авторского права на фото? Я начинающий фотограф. В каком формате безопаснее всего хранить и заливать фотографии на сервер, чтобы можно было доказать своё авторство?
Здравствуйте! Самый простой способ защитить свое авторское фото от похищения и несанкционированного использования - это нанесение на фотографию индивидуальных водяных знаков. Например, свою собственную фамилию, размещенную во множественном количестве по диагонали изображения. Если кто-то использует фотографию без Вашего разрешения, то всегда можно будет идентифицировать фото. Ну, а затем уже в зависимости от ситуации можно будет подавать иск о взыскании компенсации за нарушение прав интеллектуальной собственности.

Stefan, спасибо большое за консультацию. Подскажите, а если фотография будет обрезана, можно своё авторство будет всё равно как-то доказать?

а если фотография будет обрезана, можно своё авторство будет всё равно как-то доказать?
Грабарь Владимир, добрый вечер. Я полагаю что вот тут как раз-таки очень уместно понятие "Исходник", который бытует среди профи в сфере фото-дела. Имея его вы сможете доказать источник авторства (если возникнет ситуация конечно).

Есть ещё один способ - автоматически сохранить данные фотографа (т.е. ваши) в EXIF снимка. При этом RAW-негативы сохраняйте в памяти фотоаппарата и, если потребуется, можно будет предъявить суду саму камеру.
Само собой, это возможно, только если у вас "продвинутый" фотоаппарат - простенькие мыльницы такой возможности не предоставляют и снимают только в JPEG.