Можно ли вернуть деньги за бракованный товар, находящийся на экспертизе?

#1
Здравствуйте! В мае этого года супруг приобрёл в магазине бензиновый триммер (9 000 руб). Практически сразу же, обнаружилась проблема в его работе (после 15 мин работы перестал функционировать). На следующий день отвезли в магазин, там сказали, что отремонтируют - вернут. Вернули через две недели, но опять через пол часа работы он сломался. Снова повезли в магазин, попросили заменить или вернуть деньги, но нам сказали, что надо сначала отправить триммер на экспертизу, а там видно будет... В общем, с тех пор прошло уже два месяца - ни денег, ни триммера. Неоднократно заезжали в этот магазин, там всё кормят обещаниями, типа "подождите ещё немного, что-то экспертиза затянулась... мы вам позвоним!" За эти два месяца, что мы ждём, триммер нам стал уже не нужен, т. к. нам подарили хороший исправный триммер. Сегодня снова заезжали в этот магазин, просили, что бы нам вернули деньги, на что нам ответили: "на следующей недели привезут ваш триммер, вот его и заберёте, а о деньгах никакой речи идти не может!" Правомерны действия продавцов? И можно ли нам как-то вернуть свои деньги?
 
#2
Natali12345, здравствуйте. Срок проведения экспертизы — от 10 до 20 дней и зависит от заявленных вами требований (возврат или обмен товара).
там всё кормят обещаниями
Письменно обратитесь к продавцу с требованием о возврате денег. Срок удовлетворения ваших требований по закону составляет 10 дней. Если ответа не будет или требования ваши не будут удовлетворены - обращайтесь в суд.
 
#4
Письменно требование возврата денежных средств предъявили?
Нет, не предъявляли. Дело в том, что супруг вернул товар и забыл оставить себе чек, он остался лежать в коробке вместе со всеми документами на триммер. А без чека, насколько я понимаю, писать заявление нет смысла:(
 
#5
А без чека, насколько я понимаю, писать заявление нет смысла
Natali12345, ну почему же, п.5 ст.18 ФЗ от 07.02.1992г. №2300-1 никто не отменял
продавец не может отказаться принять у покупателя некачественный товар и вернуть ему деньги из-за того, что он не представил кассовый чек
 
#6
Предъявляйте. Нарушение сроков ремонта является основанием изменения Вашего требования. Доказательств приобретения товара у этого продавца более чем достаточно. В частности, документы о предыдущем ремонте.
Не забудьте про фиксацию обращения.
 

sveet

Пользователь
#7
Natali12345, Потребителю необходимо знать: Закон «О защите прав потребителей», который устанавливает жесткие сроки проведения экспертизы. Срок ее проведения напрямую зависит от требования, заявленного потребителем. Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Причем продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю.

Если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.

По Закону продавец должен выплатить неустойку в добровольном порядке, но если это не случается, отстаивать свои права в этом случае потребителю нужно в суде. Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд может, руководствуясь ст. 333 ГК РФ, снизить размер неустойки, которую требует потребитель. Если вина продавца будет для суда очевидна, суд обяжет продавца выплатить в пользу государства штраф, размер которого составит 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
 
#8
Natali12345, Потребителю необходимо знать: Закон «О защите прав потребителей», который устанавливает жесткие сроки проведения экспертизы. Срок ее проведения напрямую зависит от требования, заявленного потребителем. Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Причем продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю.

Если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.

По Закону продавец должен выплатить неустойку в добровольном порядке, но если это не случается, отстаивать свои права в этом случае потребителю нужно в суде. Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд может, руководствуясь ст. 333 ГК РФ, снизить размер неустойки, которую требует потребитель. Если вина продавца будет для суда очевидна, суд обяжет продавца выплатить в пользу государства штраф, размер которого составит 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
То есть, если я вас правильно поняла, на экспертизу они отдали товар, что бы, в первую очередь, определить виноватую сторону... т.е. они ещё думают, что это мы сломали триммер:shocking: ?!
И как определить, на сколько дней просрочена экспертиза? у нас на руках нет никаких документов, в которых прописаны её сроки. Мы даже не помним какого числа туда был отправлен товар (примерно, конец мая)? Уже конец июля, а триммер с экспертизы так и не пришёл, по крайней мере, так говорят продавцы... получается, мы у них и деньги не вправе требовать, раз нет ещё заключения по товару? И что делать? Ждать дальше?
 
#9
Natali12345, внимательно читайте посты 2 и 7, а также закон. Срок на всё 10 дней с момента предъявления требования возврата денег. Вне зависимости, проводится экспертиза или нет.
Заметьте, с момента предъявления. Если Вы его не предъявили (а сдали на экспертизу, проверку качества или др.), 10-дневный срок не потек, обязательство по возврату денежных средств у продавца не возникло.