Возврат товара после истечения гарантийного срока

#1
Ситуация следующая:
Закупили оборудование (видеонаблюдение), установили - начались проблемы (периодически повторяющиеся, но трудновыявляемые).
ООО (как сейчас понятно, весьма нечистоплотное) стояло на позиции, что были ошибки в подключении, делать демонтаж на объекте для отправки по гарантии (ООО бы ничего не выявило и отправило обратно) было крайне затруднительно - гарантийный срок прошел, в его сроки отправлена только часть оборудования, которое автоматом признано рабочим и после возражений и доводов тестируется дальше.

Имеются следующие факты
1. СЦ сейчас (устно) указывает на значительную несовместимость поставленного оборудования, хотя при продаже менеджер указывал лишь несущественное отсутствие функций при работе.
2. О том, что проблемы появились в гарантийный срок (срок службы на части договора не указан или 2 года) видно через е-маил переписку, ватсап, телефонные звонки (часть записана) и есть человек 5 свидетелей - было много консультаций.
НО! Обращение по гарантии с отправкой оборудования только одно, на малую часть.
3. Договор не составлялся, поставка осуществлялась по факту выписанного счета.
Информация по тех характеристикам и инструкции по подключению вместе с оборудованием не полная и явно недостаточна для функционирования, далее через "*" отсылка на сайт или СД-диск в комплекте.

Есть ли основания для возврата купленного оборудования или из-за прошедшего гар.срока списываем на собственную глупость и решаем проблему с оборудованием сами?
Что можно предпринять в сторону ООО?
Переговоры практически бессмысленны, ООО закольцовано по принципу:
Менеджеры - все отлично работает, если есть проблемы - в СЦ.
СЦ - тут все работает, только тут косяки, но вместе оно и не должно, кто вам так продал? Менеджеры? Мы над ними власти не имеем.
 
#2
3. Это сейчас на самом деле очень популярно даже у серьёзных производителей электроники и бытовой техники. К товару прилагается вместо полноценной инструкции размером с том энциклопедии - просто маленький буклетик с рассказом, условно говоря, как включать и какие кнопки нажимать. И, совершенно верно, отсылка на сайт - дескать, вся инструкция лежит там, в PDF-файлике. Даже диски перестают вкладывать, ибо они ушли в прошлое.
Является ли такая политика производителя отсутствием информации о товаре, сказать не могу. Во всяком случае, прецедентов в российских судах, насколько я знаю, пока не было.
Мне кажется, описанная ситуация достаточно сложна и неоднозначна, тем более, что и товар специфический (а не телефон или кофеварка, которые легко доставить в СЦ), поэтому я бы посоветовал или искать хорошего юриста по правам потребителей и с его помощью обращаться в суд (благо, по делам в этой области госпошлина за подачу иска не взимается) - или "забить" и устранить проблемы самостоятельно.
 

R25

Пользователь
#3
я бы посоветовал или искать хорошего юриста по правам потребителей и с его помощью обращаться в суд
Точнее юриста-арбитражника, т.к. как я понимаю речь идет не о физических лицах, да и тема размещена в разделе "Сделки, обязательства, договоры".