Отключают горячую воду зимой, а плату распределяют на весь год - законно ли?

#1
Добрый день,
вот тут возник вопрос по ЖКХ: что можно предпринять, если обслуживающая компания уже несколько лет отключает горячую воду в зимние месяцы (под разными предлогами), вода еле теплая и батареи также еле теплые. На жалобы жильцов ответ простой: мы в декабре и январе, когда собственно отопление и нужно было, вам в квитанциях за услуги отопления счет не выставляли... Однако распределение платы за отопление многоквартирного дома они распределяют на все месяцы года... Можно ли это квалифицировать как мошенничество и как лучше поступать - это коллективное исковое в суд или заявление в полицию?
 
#2
Здравствуйте.
Думаю, что действия вашей ресурсоснабжающей организации незаконны.
Само по себе отключения горячей воды не является нарушением законодательства, но при том условии, что оно проведено по определённым правилам.
Во-первых, не позднее, чем за 10 дней до начала отключения потребителей (вас) должны известить об этом факте любым доступным способом - по телефону, через Интернет(по электронной почте), разместив информацию на специальной доске объявлений в подъезде.
Во-вторых, общая продолжительность такого отключения не может превышать 14 суток.
В вашем же случае горячей воды нет, как вы говорите, по нескольку месяцев подряд, чего быть по законодательству не должно.
Что касается чуть тёплой воды - то по нормативам в месте водозабора температура горячей воды может колебаться от 60 до 75 градусов Цельсия. Соответственно, нарушение со стороны коммунальщиков есть и здесь.
Мошенничество сюда "пришить" вряд ли возможно, но нарушение правил предоставления коммунальных услуг - вполне.