Как получить товар по низкой (ошибочной) цене?

#1
Крупная Российская сеть магазинов имеет свой сайт. На сайте продаются товары и указаны цены.
Для покупки товара, нужно нажать на кнопку купить, перейти в личный кабинет, заполнить ФИО, пункт выдачи товара и подтвердить заказ. После этого перезвонит менеджер и уточнит все детали.

Особо подчеркну, что ни на главной странице сайта, ни на странице товара, ни в личном кабинете нет слов про публичную оферту. Может, это есть где то в соглашении. Но при покупке, такое соглашение явно не заключается.

Оплата товара только при получении. Нет других способов оплаты.

Я увидел товар, по низкой цене (может ошибка) и купил (оформил заказ). Мне пришло 2 смс, 2 письма о моем заказе.
Но потом перезвонил менеджер и сказал, что этого товара нет на складе. Поэтому заказ снят.
Я понимаю, что за такую цену, скорее всего такой товар и не продавался. Цена была занижена в 10 раз.
В описании характеристик товара также встречаются и другие ошибки.

Собственно вопросы:
1) Как купить товар по цене, указанной на сайте? Пусть и ошибочной. Что надо сделать заранее (скриншот и т.д.)?

2) Имею ли я право на получение товара, с характеристикой отличной от заказанной (ошибки в описании)?
Например, в письменном договоре, указан тачскрин, а реально обычный экран. И я оплатил товар и хочу именно тачскрин. А такой модели просто не существует.
 
#2
Здравствуйте.
Даже если об этом нигде не написано, то предложение товара в магазине (неважно, обычный он, или виртуальный) является публичной офертой (статья 437 ГК РФ). То есть, продавец адресует своё предложение товара по указанной цене неограниченному кругу лиц. Покупая товар, вы акцептуете оферту - то есть, принимаете условия.
Согласно п.1 статьи 10 ЗоЗПП, "1. ...продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах..."
Далее говорится, что цена у товара обязательно должна быть указана, причём именно в российских рублях.
Если же цена на ценнике и в реальности не совпадает - я усматриваю признаки статьи 14.7 КоАП РФ - то есть, обман потребителей. Минимальный штраф по ней - три тысячи рублей.
Если договориться по-хорошему и миром у вас с сотрудниками интернет-магазина всё-таки не удастся, то советую обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, приложив какие-либо доказательства того, что цена на сайте действительно была такой, а не иной.
 
#3
В данном случае магазином нарушены нормы закона о ЗПП, но то, что вы хотите доказать, - недоказуемо. Если вы хотите зафиксировать факт наличия чего-либо в интернете - вам необходимо сделать это у нотариуса. Именно такое заверение свидетельствует о том, что факт имел место быть и товар действительно предлагался в таком-то магазине по соответствующей цене. Обычный скриншот в таком деле не поможет, свидетельские показания суд тоже не убедят и особой силы иметь не будут. Но, в этой ситуации, даже если бы вы заверили факт у нотариуса, приобрести его вы бы не смогли по той причине, что вам не было отказано из-за несоответствия цены - причина была в том, что товара нет в наличии. Нарушения ЗОЗПП здесь нет. Второй вопрос - вы не сможете получить модели, которая не существует, но вы можете вернуть товар и взыскать убытки и сумму морального вреда, то есть, грубо говоря, нажиться за счет невнимательности продавца. В добровольном порядке вряд ли это случится, а в судебном - все карты в руки.
 
Последнее редактирование модератором:
#4
Ниже всё ИМХО. Выводы сделаны из личной консультации с юристом, чтения ЗОЗПП.

Именно такое заверение свидетельствует о том, что факт имел место быть и товар действительно предлагался в таком-то магазине по соответствующей цене.
Этим вы отрицаете факт заключения договора о дистанционной продаже товара.
Вы согласны, что купля-продажа может быть осуществлена только при заключении договора? Вот он и был заключен на момент акцептирования предложения-публичной оферты.
По другому, просто невозможно. Следуя вашей логике и в обычном магазине, когда цена ошибочна, нужен нотариус. Но судебная практика свидетельствует об обратном.
Вы хотите нотариально заверить "ошибочную сделку" и не заверять "обычные сделки". Нет прецедента - сделка заключена. Нет, так это не работает.
Я не юрист, но мне кажется при доказательстве действия (убийства ножом) не обязательно нужен нож. Или юрист, присутствующий при преступлении.

Насчет факта наличия товара - есть сохраненная копия страницы, письма, смс. Копию страницы можно подделать. Письма - тоже можно, но сложнее. Смс ещё сложнее.
Что скажет ответчик - всё подделка? А кэш гугла, а запись звонков в их системе, а логи почтового сервера их хостера. Да банальный запрос сотовому оператору докажет обратное.
Следов очень много. И всё взаимосвязано. Как говорится - что попало в интернет, то остается в интернете.
А ложь в суде, это кажется серьёзно? тем более для крупной компании...

Вот такие мысли... Может и не прав.
 
#5
Случилась та-же самая ситуация. Опять товар по низкой цене, звонок менеджера. Сначала менеджер сказал - цена ошибочна, потом нет на складе.
Но я теперь поступил более грамотно. Во первых - магазин позволял оплатить. И я оплатил товар по карте. С счета/карты деньги ушли и в магазин пришли. Оплачено.
Разговор с менеджером записал (mp3). Есть смс что заказ принят. В личном кабинете пока есть заказ, цена, информация что оплачено по карте и статус - нет на складе.
Деньги пока не вернули. К сожалению карту закрыть не могу - думаю, что скоро вернут...
Какие теперь шансы?