Можно ли считать условия труда нормальными?

L-Green

Пользователь
По специальности я телеоператор. В моём трудовом договоре условия труда значатся, как "нормальные". Согласно расчётным листам и справкам о среднем заработке, я, якобы, работал на условиях восьмичасового рабочего дня при пятидневной рабочей неделе. Однако, официальный график не соответствовал реальному. Фактически, мы работали семь дней по 10-14 часов в день, затем семь дней отдыхали. Наличие на рабочей неделе праздничных дней никак не влияло на наш график - иногда даже Новый Год приходилось встречать на работе. Работа выполнялась в две смены. Первая смена работала с 5-30 утра до 15-30, вторая с 15-30 до окончания трансляции новостей в прямом эфире. Фиксированного времени окончания работы второй смены не было. Как правило, мы заканчивали работу в период от 1-30 ночи до 5-30 утра. Рабочий день телеоператоров составлял более десяти часов работы в прямом эфире без перерывов на завтрак, обед и ужин. Работники других профессий в нашей организации трудились по следующему графику: два часа подготовки к эфиру, два часа в прямом эфире, затем двухчасовой перерыв и после него ещё два часа в прямом эфире. Для того, чтобы не оплачивать нам сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни, а также работу в ночное время, в табелях указывалось, что телеоператоры, якобы, работали пять дней в неделю по восемь часов в день. Мне видятся такие нарушения условий труда: работа в помещении без окон и естественной вентиляции по 10-12 часов в сутки без перерыва на приём пищи, недопустимо большая продолжительность рабочего дня, отсутствие доп. оплаты за ночную работу, а также за работу в выходные и праздничные дни, отсутствие ежегодного медосмотра, негативное влияние студийной аппаратуры на организм, негативное влияние на слух непрерывной работы в наушниках.
Прав ли я, или же мои условия труда всё же считаются нормальными?