Возврат телефона, нет ответа на претензию

lifestyle

Пользователь
#1
Добрый день,прошу помощи подскажите пожалуйста.
Суть проблемы такая: сот телефон на гарантии сломался,не работает, в магазин написал претензию на возврат денежных средств, а также заявление на выдачу аналогичного девайса на время ремонта или дефектовки старого. Обе претензии имеют входящий номер. Но магазин не отвечает на претензию.
Если я хочу подать иск в суд - какую тему там отображать, то что телефон плохого качества и требую вернуть деньги? Или то что не было ответа на претензию и все ровно требую возврата денежных средств?
 

verok80

Пользователь
#2
При обращении в суд писать о том, что претензия была и продавец её проигнорировал обязательно. К исковому заявлению необходимо приобщить копию претензии с входящей отметкой. Согласно закону, вы вправе просить у суда как полного возврата средств, так и ремонта, на ваше усмотрение. Все же я бы посоветовала ещё раз узнать у администрации магазина, есть ли ответ на претензию и собираются ли выполнять ваши требования, поскольку в некоторых случаях претензия принимается во внимание и исполняется, но из-за нерасторопности сотрудников этот вопрос может затянуться. Если вам скажут, что претензия лежит без движения и даже не рассматривалась, смело обращайтесь в суд.
 

lifestyle

Пользователь
#3
хорошо, спасибо. Поясните еще такой момент.
По закону телефон это тст, с 2011 он входит в перечень невозвратных товаров, по закону магаз мне должен его отремонтировать,а я у суда прошу вернуть деньги это корректная просьба?
 

N0xi

Пользователь
#4
хорошо, спасибо. Поясните еще такой момент.
По закону телефон это тст, с 2011 он входит в перечень невозвратных товаров, по закону магаз мне должен его отремонтировать,а я у суда прошу вернуть деньги это корректная просьба?
То что сотовый телефон попадает под постановление Правительства #924 от 10.11.2014 года, не означает, что при появление дефекта телефон нельзя вернуть в магазин или обменять. В течении 15 дней с момента покупки, вы имеете право вернуть телефон в связи с любым недостатком. Если же прошло с момента покупки 15 дней, то вы так же имеете право, допустим на уменьшение цены телефона или бесплатный ремонт.
 

lifestyle

Пользователь
#5
То что сотовый телефон попадает под постановление Правительства #924 от 10.11.2014 года, не означает, что при появление дефекта телефон нельзя вернуть в магазин или обменять. В течении 15 дней с момента покупки, вы имеете право вернуть телефон в связи с любым недостатком. Если же прошло с момента покупки 15 дней, то вы так же имеете право, допустим на уменьшение цены телефона или бесплатный ремонт.
а если при этом меня отправляют в сервисный центр, это ок?
 

RST

Эксперт
#6
lifestyle, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия выводы экспертов можно оспорить в судебном порядке.

Если по результатам экспертизы будет выяснено, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), то вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы по хранению товара и его транспортировке (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП).

Срок возврата денежных средств, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 ЗоЗПП).

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не имеет права удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида либо подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ).

При отказе от исполнения договора купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет обязан возвратить полученный товар ненадлежащего качества (п. 5 ст. 503 ГК РФ).

При отказе продавца (изготовителя) разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд. Кроме исковых требований о возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы имеете право дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам в связи с продажей некачественного товара (п. 1 ст. 18 ЗоЗПП).

Если продавец нарушил сроки возврата денег, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 ЗоЗПП).

Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты государственной пошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17 ЗоЗПП; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
 
#7
Если 15 дней после покупки истекли, а товар ремонтопригоден, Вы вправе требовать возврат денежных средств по истечении 45-дневного срока получения продавцом Вашего первого требования о ремонте.
Требования, связанные с качеством товара, обязан исполнить в том числе и продавец, поэтому Вы вправе игнорировать его направление в СЦ.
 

lifestyle

Пользователь
#8
ок еще раз ребята, по закону мне должны произвести бесплатный ремонт, но я не хоч ремонтить мне надо деньги вернуть, как в суде сделать на это упор?
 

N0xi

Пользователь
#9
ок еще раз ребята, по закону мне должны произвести бесплатный ремонт, но я не хоч ремонтить мне надо деньги вернуть, как в суде сделать на это упор?
Перечитайте заного все ответы которые вам дали. Вот вам и весь упор.
 

lifestyle

Пользователь
#10
сегодня пришел ответ по почте, где магазин считает неправомерным возврат денег за телефон.
Дата составления письма магазином превышает 10 дней ровно в два раза.
Я по прежнему могу обращаться в суд несмотря, что ответ получен, так?
 

N0xi

Пользователь
#11
сегодня пришел ответ по почте, где магазин считает неправомерным возврат денег за телефон.
Дата составления письма магазином превышает 10 дней ровно в два раза.
Я по прежнему могу обращаться в суд несмотря, что ответ получен, так?
А чем обосновывает свой ответ?
Да, можете.
 

lifestyle

Пользователь
#12
типа что в соответствии с п1 ст18
т.е. тел это тст и после 15 дней после покупки мои требования подлежат удовлетворению только в случае
- обнаружения сущ. недостатков
-нарушение сроков по закону устранения недостатков
- невозможность импользования товара в течении болеее чем 30 дней при неоднократном устранении различных недостатковтовара
считаем ваше требование не правомерным.

и на вторую претензию я писал чтобы дали в течении трех дней аналогичный товар. Но телефон при этом они не приняли, сказав что не надо пока рассматриватеся приетензия, но письменно не оповещали.
в ответе написали что Я сам отказался предоставлять телефон для безвозмездного устранения недостатка, поэтому требование предъявлять не могу.
 
#14
Суть проблемы такая: сот телефон на гарантии сломался,не работает, в магазин написал претензию на возврат денежных средств, а также заявление на выдачу аналогичного девайса на время ремонта
Мне кажется, я ввелся в заблуждение. Так Вы первое требование предъявили не ремонта, а возврата денежных средств? В таком случае продавец прав, а Ваше требование незаконно, поскольку существенного недостатка пока нет, а 15 дней после покупки истекли. Право требовать возврата денег отсутствует.
 
#16
Ваше требование незаконно
У продавца отсутствует обязанность отвечать на требование потребителя, связанное с качеством товара. Законом установлена обязанность удовлетворить требование.
Как Вы, наверное, понимаете, незаконное требование продавец удовлетворять не обязан.
 
#17
Добрый день! Да бы не создавать новую тему, задам вопрос тут. Схожая ситуация! Был приобретен смартфон, с расширенной гарантией на 2 года. Прошло 1,5 года и часть экрана стало отображаться через одну строчку черными линиями! Обратился в магазин - направили в сервисный центр (авторизованный). Там смартфон провел месяц, после чего сервисный центр выдал бумагу о том, что у них нет запасных частей и ремонт не целесообразен в связи с полной заменой матрицы. Имея эти документы могу ли я обращаться в магазин с претензией о возврате денежных средств.
 

lifestyle

Пользователь
#19
Новости такие, телефон отдал в магазин по гарантии, с недостатком что не включается, в течении 45 дней сказали посмотрят. Также было написано заявление о выдаче аналогичного товара, сказали в течении 3 дней дадут. Прошло 10 дней ответа нет.
Стоит ли в суд обращаться о неустойке?
В Роспотребнадзор также написано заявление о проведении проверки по тому что присвоили класс защиты IP68,а в воду опускать телефон нельзя. Прошел месяц. вчера получил уведомление, требуется дополнительное время на проверку.
Пока все.