Ваше право (как потребителя) предъявить претензию в связи с неисполнением договора, никак не связано с источником средств, за счет которых Вами (или третьим лицом по Вашему поручению) был уплачен авансовый платеж. С банком у Вас отдельный договор и банк не является стороной купли-продажи. Тем более Вами может быть предъявлено требование об уплате продавцом неустойки. Если вы не хотите прекращать договор купли-продажи - Ваше право, Вы можете (согласно ст.23.1 закона «О защите прав потребителей») назначить новый срок доставки приобретенного имущества, при этом продавец должен еще выплатить Вам пени в связи с просрочкой доставки. Составляйте в письменном виде претензию и передавайте ее поставщику.
----------
Просто процитирую ч.3 ст.23.1 Закона о защите прав потребителей:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Если в связи с несвоевременным исполнением обязательств продавцом у Вас были убытки и вы можете доказать их наличие и размер - вы можете также потребовать возмещения убытков.
От уплаты пени закон освобождает продавца только в двух случаях - неисполнение обязательства вследствие обстоятельств непреодолимой силы либо нарушение сроков доставки по вине покупателя, причем доказывание данных обстоятельств (если дело дойдет до суда) закон возлагает на продавца.
Если в договоре купли-продажи "случайно" оказались пункты, ограничивающие право потребителя потребовать уплаты неустойки или уменьшающие ее размер, такие пункты являются недействительными согласно ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей".
----------
Еще хотелось бы пояснить касательно обстоятельств непреодолимой силы (если продавец будет на них ссылаться). Таковыми закон (а именно ст. 401 ГК РФ) считает чрезвычайные и непреодолимые при данных условиях обстоятельства, ссылаться на
1. нарушение обязанностей со стороны контрагентов продавца,
2. отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров,
3. отсутствие у продавца необходимых денежных средств
закон (вышеуказанная статья) запрещает.
----------
Насколько я поняла из вопроса, принципиального желания именно расторгнуть договор у Вас нет, из чего и исходила в консультации. Если желание расторгнуть договор все же присутствует, согласно той же ст.23.1 Вы вправе потребовать возврат суммы предварительной оплаты товара (никаких ограничений для случаев оплаты товаров заемными средствами закон не содержит, но для уверенности имеет смысл посмотреть ваши договоры, кредитный и купли-продажи), а также возмещения убытков (коими на мой взгляд являются платежи, связанные с получением кредита и выплатами по нему).
Имейте в виду, что в законе присутствуют правила возврата продавцом денежных средств, уплаченных покупателем за счет
заемных денежных средств (правда, относится к ситуациям, когда в приобретенном товаре обнаружены недостатки):
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
...........................................................................................................
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Как я уже отметила, Закон РФ "О защите прав потребителей" связывает указанное право с приобретением товаров ненадлежащего качества, но (по моему мнению) применяются по аналогии (ст.6 ГК РФ) и к отношениям связанным с расторжением договора по причине нарушения обязательства доставить предварительно оплаченный товар в согласованный срок.