Партнерский маркетинг для юридической компании

#1
Эффективным инструментом привлечения клиентов в юридическую компанию, не требующим от вас значительных организационных и финансовых затрат, является партнерский маркетинг. Такой формат предполагает возможность увеличения клиентской базы посредством использования ресурса третьего лица, а именно партнера. При этом отмечу сразу, что в данном случае понятие партнера не следует путать с посредником.

Обратимся к нашим любимым примерам и смоделируем простой способ взаимодействия с партнером для продвижения юридических услуг. Итак, составляем список СТО, автомобильных штрафплощадок, а также компаний, занимающихся эвакуацией авто. Как нетрудно догадаться, они могут быть нам весьма полезны при поиске клиентов по ДТП, спорам со страховыми компаниями, разрешению спорных ситуаций во взаимоотношениях автомобилистов и Госавтоинспекции.

Как можно видеть, в данном случае все просто – определяющим критерием при выборе потенциального партнера является специфика его деятельности.

Что требуется от партнера?

Ответ прост – реклама в том или ином ее виде. К примеру, не отступая от основного рабочего процесса, сотрудник партнерской организации может ненавязчиво распространять нашу полиграфию.

Идеальная модель – узнав о проблеме, с которой столкнулся клиент, партнер рекомендует ему обратиться именно в нашу юридическую компанию. При этом совместными усилиями партнеров может быть разработан нехитрый механизм мотивации клиента последовать полученной рекомендации – скидка на услуги, бесплатная консультация и прочее.

Что мы можем предложить партнеру?

Разумеется, партнерское сотрудничество предполагает обоюдную выгоду сторон. Итак, предлагаем партнеру:
- встречную рекламу;
- вознаграждение за каждого клиента, воспользовавшегося услугой юридической компании на платной основе (процент сделки);
- эксклюзивные лояльные условия юридического аутсорсинга;
- пакеты определенных услуг в рамках абонентского юридического обслуживания, все также на особых условиях.
 
#2
Недавно, будучи во Львове на отдыхе, я столкнулся с отличным примером именно партнёрского маркетинга.
В гостинице, где я жил, выдавали в неограниченном количестве купоны на скидку 5% в сетевом ресторанчике (в городе их два).
Позднее выяснилось, что данное заведение питания сотрудничает ещё с десятком львовских гостиниц.
Выиграли в итоге все три стороны - гостиница, я и ресторан.
Это именно то, о чём говорит господин Давлетов в своей статье - клиенту нужно не только предложить рекламу (которая и так окружает человека со всех сторон и надоедает ему) - клиента ещё нужно мотивировать к посещению.
Надо сказать, что важно, чтобы партнёрские услуги были обязательно стопроцентно и логично совместимы - например, гостиница (у которой своего кафе нет) и заведение питания или автосервис и юрист, специализирующийся именно на автомобильных делах.
Обратные примеры (несовместимости) часто бывают совершенно абсурдными, а потому оттолкнут, а может даже возмутят и напугают потенциального клиента.
 

JuliaMSLA

Пользователь
#3
Все хорошо при определенном везении и "независимости" партнерских источников. Только мне кажется, просто так в партнеры не берут. Этот бизнес хорошо развит в госсекторе, вспомнить, сколько зарабатывают жены народных избранников, сразу становится понятно.

Опять же, партнера нужно выбирать очень тщательно. Желательно, чтобы он оказался адекватным и надежным, не испортил репутацию. Иначе две компании окажутся в "черном" списке клиентов.

Концептуально, конечно, идея продуманно оптимистичная. Многие используют партнерские отношения на своем уровне (в ремонте - привести клиента, в обслуживании населения - сделать скидку, в строительстве - снизить закупочные цены и прочее). Главное, успеть зарекомендоваться и убедить, что ты - лучший профессионал.
 
#4
В банковском секторе в сегменте микрокредитования этот формат очень развит. Все эти точки оформления кредитов в магазинах электроники примерно по такому принципу и работают - партнерами по отношению друг к другу выступают магазин и банк.
 

Иван Звягин

Пользователь
#5
А еще близ зданий судов юридические компании офисы открывают. В идеале так, чтобы в прямой видимости - вот это супер партнерский маркетинг. Когда-то еще если позволяли помещения, компании арендовали офисы прямо в судах. Потом исчезли как-то - видно команда сверху пришла прекратить безобразие.
 

Евсей

Пользователь
#6
Иван Звягин,
Была очень ходовая тема - ксероксы при канцеляриях судов. Люди, знакомясь с материалами, делали копии у них, за денежку, прям очереди стояли, бумага и картриджи как пулеметные ленты менялись. Но... цифровые камеры убили эту лавочку)))
 
#7
Иван Звягин,
Была очень ходовая тема - ксероксы при канцеляриях судов. Люди, знакомясь с материалами, делали копии у них, за денежку, прям очереди стояли, бумага и картриджи как пулеметные ленты менялись. Но... цифровые камеры убили эту лавочку)))
Подобные партнёрские отношения развиты очень давно.
Например, возле ГИБДД всегда "кормятся" несколько "дружественных" контор подходящего профиля. Кому-то, например, нужно проверить купюры на подлинность на детекторе, кому-то - сделать копию каких-либо документов и т.д.
Рядом обязательно есть продавцы кофе и нехитрых закусок. Но последних отнести к партнёрскому маркетингу не всегда возможно, потому как они просто нашли выгодное место. и далеко не всегда связаны с самим ГИБДД "неофициальными" связями.
Примерно то же можно наблюдать, например, и возле крупных ВУЗов - масса контор, предоставляющих нужные студентам услуги. Многие из них ещё и по студенческому билету некоторую скидку делают.
 
#8
Главное не быть особо наивным. К примеру, банки и страховые компании, в которым они склоняют заемщиков, например, для страхования предмета залога, на практике - разные карманы один и тех же штанов. Т.е. на серьезном уровне при выстраивании партнерских проектов, рулил и рулит блат.
 

Stefan

Эксперт
#9
Партнерский маркетинг существует уже давно, и скорее всего, что данные экономические связи имели место еще до того, как люди дали им данное определение. Идея с созданием партнерских программ по обоюдно выгодному принципу будет актуальна всегда, а особенно в тех сферах, где задействован механизм предоставления различного вида услуг. Главное, чтобы не было подобных правоотношений между лицом, практикующим частную деятельность с получением прибыли, и государственным чиновником, который по закону не должен иметь доступ к другим источникам доходов, кроме своей заработной платы. Иначе это тогда уже будет не партнерский маркетинг, а устойчивая коррупционная связь.
 
#10
Если речь идёт о государственных органах (том же ГИБДД, к примеру), то я крепко сомневаюсь, что там исключительно взаимная выгода - государство предоставляет площадь, а предприниматель устанавливает свой копировальный аппарат или автомат по продаже кофе или, например,платёжный терминал. Всё, что связано с государством, так или иначе будет "взяткоёмким" - , так сложилось.
А вот, например, если речь идёт о торговых центрах - то там партнёрский маркетинг можно использовать и в чистом виде. Возвращаясь к тематике - да, и для юридической компании тоже. Например, можно на специальном стенде разместить свою рекламу. Учитывая огромный поток людей, можно оценить размеры потенциальной аудитории.
 

Stefan

Эксперт
#11
Если речь идёт о государственных органах (том же ГИБДД, к примеру), то я крепко сомневаюсь, что там исключительно взаимная выгода - государство предоставляет площадь, а предприниматель устанавливает свой копировальный аппарат или автомат по продаже кофе или, например,платёжный терминал. Всё, что связано с государством, так или иначе будет "взяткоёмким" - , так сложилось.
А вот, например, если речь идёт о торговых центрах - то там партнёрский маркетинг можно использовать и в чистом виде. Возвращаясь к тематике - да, и для юридической компании тоже. Например, можно на специальном стенде разместить свою рекламу. Учитывая огромный поток людей, можно оценить размеры потенциальной аудитории.
Не обязательно размещение копировальной техники или рекламного баннера на территории государственного учреждения будет считаться коррупционным деянием, или относящееся к категории взятки. Если заключен договор аренды конкретной площади или помещения в административном здании, которое в настоящее время не используется, то все правоотношения между частным лицом и государством будут в рамках правового поля. Точно также и юридическая компания может разместить свою рекламу в государственном учреждении. Главное, чтобы документально все было оформлено правильно. Тогда будет взаимовыгодное маркетинговое партнерство между компанией с частным капиталом и государственным учреждением.
 

JuliaMSLA

Пользователь
#12
Еще бы хорошо просчитать бюджет партнерства. Можно сделать, что угодно, только бы потом не оказаться "крайним". Предлагаемые методы, как мне показалось, немного наивны в плане финансов - лично мое мнение. Уже однажды почти пройдя путь неудачного слияния, постороннее партнерство теперь потребует (с моей стороны) основательного подхода.

Но говорить можно конкретно лишь на "языке цифр и фактов". Сопоставить стоимость ксерокса и "выхлоп", плюс наемный оператор. Выгодно ли? Раньше в налоговой тоже была консультация, в которой заполняли декларацию. Помню, нужна была на вычет. Так от других инспекция не принимала. Смешно вспомнить и сравнить, как сейчас все стало проще.
 

Stefan

Эксперт
#13
Еще бы хорошо просчитать бюджет партнерства. Можно сделать, что угодно, только бы потом не оказаться "крайним". Предлагаемые методы, как мне показалось, немного наивны в плане финансов - лично мое мнение. Уже однажды почти пройдя путь неудачного слияния, постороннее партнерство теперь потребует (с моей стороны) основательного подхода.

Но говорить можно конкретно лишь на "языке цифр и фактов". Сопоставить стоимость ксерокса и "выхлоп", плюс наемный оператор. Выгодно ли? Раньше в налоговой тоже была консультация, в которой заполняли декларацию. Помню, нужна была на вычет. Так от других инспекция не принимала. Смешно вспомнить и сравнить, как сейчас все стало проще.
Партнерские взаимоотношения в сфере предоставления юридических услуг требуют тщательной проработки всех нюансов, которые обязательно возникнут при тесном сотрудничестве. В первую очередь, непонимания могут возникнуть в финансовых вопросах. Как бы не было расписано партнерство, а все равно, кто-то больше задействован в том или ином деле, кто-то меньше приложил усилий для поиска клиента, а как в таком случае делить прибыль? Вот здесь и начинаются настоящие испытания в партнерстве двух и более юридических фирм. Все таки склоняюсь к тому мнению, что в юридическом бизнесе нет ни дружбы, ни партнерства, а если такое и возникает, то практика показывает, что в основном все быстро заканчивается.
 
#14
. Все таки склоняюсь к тому мнению, что в юридическом бизнесе нет ни дружбы, ни партнерства, а если такое и возникает, то практика показывает, что в основном все быстро заканчивается.
Дружбы, согласен, в юридическом бизнесе не место. Как, впрочем, и в любом другом бизнесе, что подтверждено многократно опытом множества людей.
А вот почему среди юристов не может быть партнёров? Ведь популярна практика, когда несколько специалистов создают юридическое бюро, скажем, "Иванов, Петров и партнёры" - и работают вместе.
Да,согласен, бывают разногласия и порой они приводят к "разводу" - то есть кто-то из бывших компаньонов уходит в свободное плавание, предварительно договорившись об условиях выхода из совместного бизнеса.
Но ведь так бывает далеко не всегда и есть (в нашей стране и не только) подобные компании, которые давно и успешно работают на юридическом рынке.