Рассмотрение административного дела, почта выдала письмо постороннему

#1
В адрес организации (юр. лицо) было отправленное письмо, содержащее юридически значимое сообщение (предписание). Отделение связи вручило это письмо постороннему человеку, не имевшим никаких прав и оснований для этого. В итоге письмо всё же попало в руки должностному лицу, случайно и с большим опозданием, что не позволило выполнить предписание в срок, оговоренный в письме.
Можно ли избежать административной ответственности в этом случае?
Стоит ли сообщать при рассмотрении административного дела, что письмо всё же дошло до адресата?
Нужно ли вообще отвечать в таком случае на письмо?
 

Дженни

Пользователь
#2
Смотря кого Вы называете посторонним. Ведь если это секретарь, но без доверенности, все же можно считать ее не посторонним. Думаю, и суд (отправитель предписания) так сочтет. А если, например, сотрудник из соседней организации, тогда другое дело. И также имеет значение, какое это было письмо- простое, заказное, с уведомлением. Ставил ли "посторонний человек" свою подпись при получении.
Я бы на Вашем месте все же ответила на письмо, указав причину того, почему не выполнили предписание в срок (потому что руководитель получил поздно), можно попросить продлить срок, ссылаясь на это. Либо можно ответить возражениями и ждать уже повестки в суд, если не придете к решению.
 
#3
Письмо было с уведомлением. Его получил сотрудник из соседней организации, он же и расписался в получении.
Считается ли в таком случае письмо полученным адресатом?
Есть ли смысл запрашивать почту о том, кому и на каком основании было выдано письмо (для аргументации при рассмотрении административного дела)?
 

Дженни

Пользователь
#4
Тогда, да. Это совершенно посторонний человек, которому почтальон не вправе был отдавать письмо. За это такому горе-почтальону не только дисциплинарную ответственность. Сделайте запрос, только с уведомлением. Их ответ послужит Вам как дополнительное доказательство.
Работники операторов связи несут материальную ответственность перед своими работодателями за утрату или задержку доставки всех видов почтовых и телеграфных отправлений, повреждение вложений почтовых отправлений, происшедшие по их вине при исполнении ими должностных обязанностей, в размере ответственности, которую несет оператор связи перед пользователем услугами связи, если иная мера ответственности не предусмотрена соответствующими федеральными законами.
- Закон о связи.