Наследство, переоформление права собственности и продажа

Здравствуйте товарищи !
жил я с мамой в 2х квартире после стал жить с женой но был прописан у мамы ,в 2001 мы с мамой решили продать двушку и купить однушку для нее, договор купли продажи и права на собственность оформлены на маму (я лишь прописан в ней ) мама умерла в 2009 году, не каких документов я не делал ,сейчас с женой решили продать однушку и купить двушку т.к ребенок растет ,
подскажите пожалуйста как мне быть - какие документы мне нужно делать для продажи ,нужно ли оформлять права собственности на себя, если да то как это нужно делать, т.к опыта в таких делах ноль прошу помощи, заранее спасибо .

Stefan

Эксперт
Здравствуйте товарищи !
жил я с мамой в 2х квартире после стал жить с женой но был прописан у мамы ,в 2001 мы с мамой решили продать двушку и купить однушку для нее, договор купли продажи и права на собственность оформлены на маму (я лишь прописан в ней ) мама умерла в 2009 году, не каких документов я не делал ,сейчас с женой решили продать однушку и купить двушку т.к ребенок растет ,
подскажите пожалуйста как мне быть - какие документы мне нужно делать для продажи ,нужно ли оформлять права собственности на себя, если да то как это нужно делать, т.к опыта в таких делах ноль прошу помощи, заранее спасибо .
Здравствуйте! Переоформлять право собственности на себя Вам конечно же нужно, так как без выполнения данной юридической процедуры Вы не сможете продать квартиру. Исходя из того, что Ваша мама умерла еще в 2009 году, а Вы до сих пор не занимались вопросом переоформления недвижимости, то Вами был пропущен срок в 6 месяцев, предусмотренный законодательством для подачи заявления о принятии наследства.
На данном этапе Вам нужно пойти следующим путем:
1. Обратиться в районный суд по месту своей регистрации, и подать заявление о восстановлении сроков на подачу заявления в нотариальную контору для принятия наследства. Обязательно сошлитесь на уважительные причины пропуска данных сроков.