Банк незаконно "заморозил" баланс на карте

#1
Уважаемые юристы, доброе утро. У меня такая ситуация: есть кредитная карта, которой пользовался очень долгое время, вчера банк без причины заморозил средства. В службе поддержки сказали, что для того, чтобы смог снова пользоваться, нужно полностью закрыть карту. Законны ли требования?
 

Сергей Лапоть

Пользователь
#2
Томаш А., Добрый день. Если под требованием полностью закрыть карту банк имеет ввиду полное покрытие долга, то такого права кредитная организация не имеет. Ведь вы не допускали просрочек (скорее всего) и у вас не было проблем с банком.

Скорее всего у вашей карты закончился срок обслуживания и вам необходимо получить новую карту. Делается это в течение нескольких часов, и карта выдается на тех же условиях, что присутствовали в прежнем случае.
 
#3
А что для того, чтобы получить новую карту, по старой нужно закрывать долг? В договоре об этому ничего не сказано.
 
#4
Томаш А., Добрый вечер. В ответе выше вам было указано на то, что долг по карте закрывать наоборот не следует, и банк не имеет права требовать подобное от держателя карты. Дело в том, что каждая карта имеет свой срок действия, который обычно равен 3-5 лет. После того, как срок действия карты выходит, вы обращаетесь в банк и заказываете ее перезапуск. Делается это обычно бесплатно. Банк вам просто выдает аналогичную карту с тем же самым балансом и на тех же условиях.
 
#5
Уважаемые юристы, доброе утро. У меня такая ситуация: есть кредитная карта, которой пользовался очень долгое время, вчера банк без причины заморозил средства. В службе поддержки сказали, что для того, чтобы смог снова пользоваться, нужно полностью закрыть карту. Законны ли требования?
Заморожены и ваши личные средства или только кредитные? Обратитесь еще раз в службу поддержки клиентов, попросите сослаться на пункт договора, на основании которого обслуживание карты приостановили - проверьте на соответствие. При возникновении трудностей, у вас есть возможность обратиться с аналогичным требованием письменно.
 
#7
Томаш А., Здравствуйте. К вашему сведению, большинство абсолютное большинство банков, функционирующих на территории РФ являются коммерческими (хотя коммерция - это и есть основное направление любого банка). Но каждая кредитная организация, независимо от того, какое у нее наименование (КАБ, АКБ, ККБ и т.д.) действующая на основании лицензии, должна соблюдать нормы ФЗ "О банках и банковской деятельности" и соблюдать предписания ЦБ РФ. Это правило обязательно к соблюдению для всех кредитных организаций.

Что касается вашей проблемы, если я вас правильно понял, то с вас за дачу разъяснений требуют плату? Это даже не нарушение, вопиющий случай, т.к. банк по первому вашему обращению обязан давать информацию по вашему счету. Если заблокированы были кредитные средства, то вам необходимо все же выяснить причину, и пытаться найти другой банк для получения новой карты. Ваши личные средства банк не имеет права замораживать без постановления от компетентных органов, либо без соответствующего судебного решения