Полномочия по назначению административного наказания

Наталья 16-22

Пользователь
#1
Здравствуйте!

Распоряжением ГИТ была назначена документарная проверка юр. лица, назначен инспектор, уполномоченный проводить эту проверку.
По результатам вынесено постановление о назначении юр. лицу административного наказания, которое подписано иным инспектором, который проверку не проводил.
Правомерно ли это?
 

Stefan

Эксперт
#2
Здравствуйте!

Распоряжением ГИТ была назначена документарная проверка юр. лица, назначен инспектор, уполномоченный проводить эту проверку.
По результатам вынесено постановление о назначении юр. лицу административного наказания, которое подписано иным инспектором, который проверку не проводил.
Правомерно ли это?
Здравствуйте, Наталья! Проведение проверки, составление постановления о привлечении к административной ответственности одним должностным лицом, подпись документа другим инспектором является основанием для обжалования данного процессуального акта с дальнейшей отменой его в судебном порядке. Если не согласны с доводами, указанными в постановлении, то составляйте административный иск согласно КАС, и подавайте его в суд. В иске ставьте вопрос о признании действий инспекторов налоговой службы противоправными и отмене постановления о привлечении к админ. ответственности.
 

Наталья 16-22

Пользователь
#3
Stefan, прошло уже 2 суда (и кстати не по КАС, а по КоАП). В суде инспектор ГИТ поясняет, что инспектор который проводил проверку неуполномочен назначать наказание юр. лицу, поэтому его назначило другое должностное лицо. Суд принял сторону ГИТ, но в Определении суда какая-то отписка, ничего толком не разъяснено. Хотелось бы найти четкое разъяснение такой ситуации.
 
#4
В данной ситуации необходимо понять, что протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении - это абсолютно разные процессуальные документы. Протокол об административном правонарушении - это процессуальный документ, которым дело об административном правонарушении возбуждается (ст. 28.2 КоАП РФ). Должностные лица, уполномоченные составлять такие протоколы, указаны в ст. 28.3 КоАП РФ. В силу п. 16 названной статьи к таковым относятся должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и их территориальных органов, а это, в том числе, инспекторы Государственной инспекции труда. В Вашем случае такой инспектор возбудил дело об административном правонарушении, составив протокол. Составление такого протокола еще не означает, что Вы виновны в совершении административного правонарушения. Далее такой протокол вместе с материалами дела направляется в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении (глава 23 КоАП РФ). К таким относятся, как и в Вашем случае, Государственная инспекция труда (ст. 23.12 КоАП РФ). В силу названной статьи рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители органа, его структурных подразделений, так и государственные инспекторы труда. КоАП РФ не предусматривает обязанность рассмотреть дело именно тем инспектором, кто его возбудил, составив протокол, им может быть любое должностное лицо, из перечисленных в ст. 23.12 КоАП РФ. Подводя итог, если руководствоваться теми данными, которые Вы назвали, нарушений органом не допущено.