Юридический маркетинг. CRM для юристов

#1
Автоматизация продаж – эффективный инструмент организации взаимодействия штатных единиц юридической компании посредством специализированного программного обеспечения. На сегодняшний день условно для обозначения подобного софта используется аббревиатура CRM (client relationship management), а также различные разговорные производные от нее. Интеграция CRM в рабочий процесс позволяет обеспечить высокий КПД сотрудников юридической компании благодаря алгоритмам учета и контроля текущих задач, что особо актуально для руководящего состава направления продаж.

В том случае, если вы начинаете свой юридический проект, что называется, «с нуля», намереваясь наработать солидную клиентскую базу, приобретение CRM для юристов и адвокатов уже сегодня целесообразно обозначить в виде одного из горизонтов планирования. В качестве примера весьма популярной на сегодняшний день программы CRM можно отметить «Битрикс24», позволяющую выстроить эффективную рабочую сеть, которая сочетает в себе простоту использования, широкую функциональность и качественную техническую поддержку. В дальнейшем мы более детально остановимся на наиболее ходовых сервисах CRM, а пока отмечу лишь, что выбор программного обеспечения весьма широк и зачастую отдельно взятый продукт наряду с конкурентными преимуществами имеет и свои недостатки.

Нередко разработчики «пишут» CRM по индивидуальным проектам, предоставляя заказчику возможность самостоятельно определить параметры программы. На эту тему осталась в памяти примечательная история, когда руководство пожелало, дабы в случае невыполнения поставленной задачи за отведенный лимит времени отдельным специалистом, программа блокировала работу всего отдела до устранения недочета сотрудником, который «выпал» из рабочего графика. При этом штрафными баллами за «простой», учет которых все также производился в рамках CRM, депремировались сразу все исполнители – такая вот суровая мотивация.

Прежде всего CRM позволяет упреждать потерю важной информации, касающейся сотрудничества с нашими контрагентами, оперативно выявлять недостатки в работе исполнителей, оптимизировать затраты времени в части корпоративной коммуникации, иметь эффективный инструмент формирования различного рода статистики.
 

Stefan

Эксперт
#2
В статье описан конечно очень интересный подход к организации трудового процесса в юридической фирме, но главное, чтобы подобное планирование и механизм поощрения/наказания исполнителей, не выходил за рамки действия норм трудового законодательства. Ведь не секрет, что начисление штрафных баллов за невыполнение работы согласно графика электронного планировщика задач не предусмотрено законом. Думаю, что данный креативный метод все же не должен ущемлять права работников.
 
#3
механизм поощрения/наказания исполнителей, не выходил за рамки действия норм трудового законодательства. Ведь не секрет, что начисление штрафных баллов за невыполнение работы согласно графика электронного планировщика задач не предусмотрено законом
А при чем тут трудовые права работников и CRM? :uhm: CRM - это набор инструментов для управления продажами, учета холодных контактов, для автоматизации работы с вашими клиентами и т.д. Т.е. по сути это не более чем электронный планировщик постановки, контроля и выполнения задач. Т.е. во вашему если в фирме используется не CRM, а Excel или бумажные блокноты, то это рай для работников, в котором на 146% обеспечиваются их трудовые права? :shocking:

----------

В том случае, если вы начинаете свой юридический проект, что называется, «с нуля», намереваясь наработать солидную клиентскую базу, приобретение CRM для юристов и адвокатов уже сегодня целесообразно обозначить в виде одного из горизонтов планирования.
Когда это более-менее крупная фирма, то CRM однозначно не будет лишней, но желательно, чтобы это была не типовая CRM, а "заточенная" именно под юристов, т.е. была бы не только поддержка всех видов юридических документов, возможность удаленного доступа к системе с мобильных устройств, интеграция с приложениями Microsoft Office, с биллинговыми, гибкая настройка прав доступа к документам и т.д., но и прочие чисто юридические "плюшки".
 
#4
Согласен - это один из горизонтов планирования. На уровне фриланса с парой-тройкой клиентов подобная система состоит из блокнота с ручкой, сочетающие в себе отличные медийные возможности и глубину проработки направлений вплоть до бесконечности.
Если ставить целью построения бизнеса, как системы дохода, работающей без твоего личного участия - CRM однозначно включается в перечень жизненно важных продуктов. Надеюсь, наступит время, когда оно мне понадобится!
 

JuliaMSLA

Пользователь
#5
Автоматизация - удобная штука!

Однажды поработав с базой, понимаешь, насколько это полезно. Во-первых, минимум личных контактов для получения и использования нужной информации (не нужно дежурить в бухгалтерии, когда ждешь финансовую информацию и т.д.). Во-вторых, можно видеть динамику. И, конечно, отслеживать результаты. Ежемесячно проводить сверку "первички", вешать остатки и заносить в базу.

Кстати, 1С база тоже хороша в плане кадров, например, ее можно дописывать под свои "особенности", и большую часть работы сделает программа сама.

По мотивации: казнить всех за одного - сурово и несправедливо.
 

Stefan

Эксперт
#6
А при чем тут трудовые права работников и CRM? :uhm: CRM - это набор инструментов для управления продажами, учета холодных контактов, для автоматизации работы с вашими клиентами и т.д. Т.е. по сути это не более чем электронный планировщик постановки, контроля и выполнения задач. Т.е. во вашему если в фирме используется не CRM, а Excel или бумажные блокноты, то это рай для работников, в котором на 146% обеспечиваются их трудовые права?
А Вы не обратили внимание на то, что я писал не о том, что планировщик задач нарушает трудовые права работников фирмы, а о применении в отношении сотрудников штрафных санкций за несвоевременное выполнение работы согласно графика, который закреплен в CRM. Штрафы не предусмотрены Трудовым кодексом. Само наличие электронной программы не противоречит действующему законодательству. Главное, чтобы работодатели использовали ее без фанатизма.
 
#7
о применении в отношении сотрудников штрафных санкций за несвоевременное выполнение работы согласно графика, который закреплен в CRM
Ну так это частный случай какого-то самодура, который попросил это внести в CRM. Вы считаете, что Ренат Давлетов хотел обсудить именно этот вопрос? Мне кажется тема обсуждения гораздо шире, а именно
Автоматизация продаж – эффективный инструмент организации взаимодействия штатных единиц юридической компании посредством специализированного программного обеспечения.
Предлагаю именно это и обсуждать ;)

Если ставить целью построения бизнеса, как системы дохода, работающей без твоего личного участия - CRM однозначно включается в перечень жизненно важных продуктов.
Полностью вас поддерживаю! :beer:


Автоматизация - удобная штука!

Однажды поработав с базой, понимаешь, насколько это полезно. Во-первых, минимум личных контактов для получения и использования нужной информации (не нужно дежурить в бухгалтерии, когда ждешь финансовую информацию и т.д.). Во-вторых, можно видеть динамику. И, конечно, отслеживать результаты. Ежемесячно проводить сверку "первички", вешать остатки и заносить в базу.

Кстати, 1С база тоже хороша в плане кадров, например, ее можно дописывать под свои "особенности", и большую часть работы сделает программа сама.
Квинтэссенция написанного в первом посте! :respect:
 

Stefan

Эксперт
#8
Если штат юридической фирмы небольшой, то установка автоматизированной программы не целесообразна. При наличии большого коллектива без надлежащей организации трудового процесса не обойтись, поэтому в таком случае автоматизированное управление делами будет незаменимо. На сегодняшний день во многих гос. учреждениях уже установлены подобные программы автоматизированного документооборота.
 

Александр2

Пользователь
#9
С CRM не знаком, у нас в офисе все пользуются менеджером задач. Очень удобно и просто. Таких программ сейчас сотни и кто какую выберет - это просто дело вкуса. Принцип работы и наполнение у них идентичное. Согласен с тем, что такие программки намного упрощают жизнь. Ты можешь распланировать все, известить коллег или даже вписать туда список покупок. Даже не представляю, что есть люди, которые не знакомы с подобным чудо-приложением.
 
#10
Ведь не секрет, что начисление штрафных баллов за невыполнение работы согласно графика электронного планировщика задач не предусмотрено законом. Думаю, что данный креативный метод все же не должен ущемлять права работников.
Вы не находите, что отсутствие в трудовом законодательстве подобного регламента и запрет такого формата организации рабочего процесса - мягко говоря, разные вещи. У нас как бы разрешено все, что не запрещено (не является правонарушением).
 
#11
Штрафы не предусмотрены Трудовым кодексом. Само наличие электронной программы не противоречит действующему законодательству.
Ну там же штрафные баллы в контексте депремирования были упомянуты. Ясное дело, штрафы не из окладов вычитались. А порядок их удержания из дополнительных премиальных вознаграждений ничего не мешает прописать просто в трудовом договоре.
 

Stefan

Эксперт
#12
Ну там же штрафные баллы в контексте депремирования были упомянуты. Ясное дело, штрафы не из окладов вычитались. А порядок их удержания из дополнительных премиальных вознаграждений ничего не мешает прописать просто в трудовом договоре.
Печально конечно попадать в когорту депремированных сотрудников, но автоматизированная электронная программа планирования задач беспристрастна. Ранее приходилось работать в организации, в которой применялась CRM. Все было отлажено так, словно работа выстроена по цепочке. Даже входящая и исходящая корреспонденция, и та проводилась через данную программу, электроника сама присваивала уникальный номер, а затем вносила информацию в базу данных. Бумажного учета практически не было. CRM в работе юридической фирмы действительно имеет очень большое значение.
 
#13
Печально конечно попадать в когорту депремированных сотрудников, но автоматизированная электронная программа планирования задач беспристрастна. Ранее приходилось работать в организации, в которой применялась CRM. Все было отлажено так, словно работа выстроена по цепочке. Даже входящая и исходящая корреспонденция, и та проводилась через данную программу, электроника сама присваивала уникальный номер, а затем вносила информацию в базу данных. Бумажного учета практически не было. CRM в работе юридической фирмы действительно имеет очень большое значение.
Я тоже имел удовольствие работать в учреждении, где абсолютно все через подобную прогу проходило, включая обычную рабочую переписку с другими сотрудниками. Помню, что в целом, мне не понравилось, хотя привыкнуть можно. Но при этом на месте руководства (к коему я тогда не относился), я бы обязательно пользовался именно такой программой :) У нас общая численность компании была около 500 человек, без подобного софта был бы хаос.
 

Иван Звягин

Пользователь
#14
В принципе, для компаний с небольшими штатами можно тоже подыскать что-нибудь простенькое и малозатратное. Там вроде помимо самого программного блока, еще абонплата присутствует, но все равно...
 

Stefan

Эксперт
#15
В принципе, для компаний с небольшими штатами можно тоже подыскать что-нибудь простенькое и малозатратное. Там вроде помимо самого программного блока, еще абонплата присутствует, но все равно...
Конечно же для лицензионного CRM техническое обслуживание компании обязательно. Кроме этого, желательно иметь в штате компании специалиста по информационным технологиям, так как автоматический планировщик задач время от времени получает пакеты обновлений, а технический сотрудник фирмы производителя программы не всегда сможет посетить Ваш офис. Поэтому наличие квалифицированного специалиста по компьютерной технике упростит организационные работы, связанные с установкой и эксплуатацией CRM.
 

Иван Звягин

Пользователь
#16
а технический сотрудник фирмы производителя программы не всегда сможет посетить Ваш офис.
Как правило, в таких договорах прописывается обязательство поставщика услуги направлять своих сотрудников для устранения технических неполадок при получении соответствующей заявки от клиента. Т.е. это обязанность контрагента. Мы когда-то в Росреестре ПО заказывали, не было проблем с этими моментами.
 
#17
У нас общая численность компании была около 500 человек, без подобного софта был бы хаос.
Утрировать тоже не стоит, насчет хаоса. Когда-то ведь не было этих программ, в то время как многочисленные штаты сотрудников - были. И ничего, небо на землю не упало) Хотя, да, конечно, контролировать вертикаль исполнителей несоизмеримо проще стало. Я бы тоже, будь руководителем, обзавелся подобной прогой.
 

Stefan

Эксперт
#18
Утрировать тоже не стоит, насчет хаоса. Когда-то ведь не было этих программ, в то время как многочисленные штаты сотрудников - были. И ничего, небо на землю не упало) Хотя, да, конечно, контролировать вертикаль исполнителей несоизмеримо проще стало. Я бы тоже, будь руководителем, обзавелся подобной прогой.
Хаоса конечно же не было, но ежедневно контролировать такой штат сотрудников невероятно сложно. Тем более, если у руководителя компании кроме этого еще масса других дел, решение которых не терпит отлагательств. В итоге без CRM результаты неудовлетворительной работы отдельных сотрудников всплывают в статистических отчетах, либо непосредственно в авральном режиме, когда сделка сорвана из-за того, что кто-то забыл отправить клиенту договор с прилагаемыми документами и т.д.
 
#19
Хаоса конечно же не было, но ежедневно контролировать такой штат сотрудников невероятно сложно.
Ну, не так уж сложно - руководитель контролирует руководящее звено пониже, начальников отделов всяких. Если отделом много - у главного есть замы. А каждый руководитель отдела уже за работу своих подчиненных несет ответственность. Как-то так.
 
#20
Коллеги, сейчас на рынке программных продуктов данной категории большой выбор. Часть из них абсолютна бесплатна конечно как правило с ограниченным функционалом или на ограниченное число пользователей. Не соглашусь, что в небольшой юридической компании применение CRM не обязательно и не так необходимо, особенно если есть перспективы роста и развития. CRM это не дань моде, а современный и удобный инструмент учета и организации всех процессов компании. Все современные CRM-системы настраиваются под любой вид деятельности, в том числе и под юридические услуги.