Справка о стаже

Akatawa

Пользователь
#1
Здравствуйте. Моя мать должна пойти на пенсию в декабре. В Отделении ПФР ей сообщили, что документы можно предоставлять за 6 месяцев. Моя мать обратилась на завод, на котором она работала 20 лет назад, за справкой о стаже, зарплате. Работник отдела кадров завила, что справку она быстро не сделает, а где-то к ноябрю.
В течение какого срока администрация завода обязана подготовить и выдать справку бывшему работнику?
Куда жаловаться, если справка не будет выдана? Только в суд?
Заранее благодарна.
 
#2
Akatawa, Здравствуйте. Порядок выдачи документов с места работы регламентируется трудовым кодексом. В связи с этим работодатель обязан по письменному заявлению работника выдать необходимые копии документов. Для этого предусмотрен срок не более трех дней. Перечень документов включает справки о доходах, периоде работы и другие ведомости, что находятся в распоряжении работодателя.
 
#3
уточню - трех рабочих дней. Однако, учитывая, что ст. 62 ТК РФ устанавливает правило выдавать документы по письменному требованию работника, случаются отказы бывших работодателей по тому основанию, что нормы ТК не распространяются на бывших работников. Судебной практики выше первой инстанции не нашла, суды встают на сторону бывших работников, в т.ч. ссылаясь на
Указ Президиума ВС СССР от 04.08.1983 N 9779-X (ред. от 08.12.2003) "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан"
Однако, в этом указе не установлен срок, в течение которого должны выдаваться копии документов (и только копии, а не, например, справки). Возможно, по аналогии может быть применена ст. 62 ТК РФ или ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Только судиться можно будет не только до ноября, но и дольше... и дороже...
 

Akatawa

Пользователь
#4
Благодарна за ответы.
Еще вопрос на ту же тему. В отделении ПФР, в который моя мать будет подавать документы для пенсии, распространены случаи потери работниками ПФР принятых документов. Будущим пенсионерам работник ПФР выдает расписку о приеме документов, а потом он увольняется и документы оказываются утерянными. Пенсия не оформляется по причине отсутствия необходимых документов, хотя они были сданы и есть расписка.
Как обезопасить мать на этот случай?
Что если снять копии с оригинала справок и др. документов и заверить их у нотариуса? Заверенные копии будут иметь силу?
Или лучше брать справки в 2 экземплярах?
 

Сергей Лапоть

Пользователь
#5
Akatawa, Добрый день. Для того, чтобы обезопасить себя от подобного (кстати крайне редкого инцидента), вы можете снять копии с документов, и действительно, заверить их в нотариальном порядке. Подобные документы можно будет подать повторно, если оригиналы будет утеряны по вине сотрудников ПФР.