Размещение работы в портфолио, конфликт с заказчиком

#1
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Необходима ваша помощь в следующем вопросе. Я гражданин России, предоставляю услуги веб-дизайна удаленно, через интернет. Некоторое время назад ко мне обратилась представитель одной компании из Северной Америки по поводу оказания моих услуг. После обсуждения условий, необходимых для выполнения заказа, я приступил к работе. Условия обсуждались через фейсбук, телефон и почту. Договоров никаких не заключал. Работали следующим образом: я выполнял определенный объем работы, а затем получал соответствующую поэтапную оплату. Это продолжалось до тех пор, пока они не отказались выплачивать оплату полностью за определенный этап работы, ссылаясь на какие-то неубедительные аргументы. Оплатили только часть. Далее я просто отказался с ними сотрудничать.
Работа, которую я успел выполнить, оказалась достаточно хорошей для размещения в портфолио, поэтому я выложил ее в своем профиле. И через некоторое время ко мне опять обратилась представитель той самой компании с требованием удалить эту работу из интернета, так как мне никто не давал на это разрешения, а в противном случае этим вопросом займется их адвокат(чем это мне грозит?). Правда в том, что в процессе нашей работы над проектом этот вопрос никак не обсуждался.

Так вот собственно вопрос: что они мне могут предъявить и на каком основании? Работа полностью моя, использовалась только их тестовая информация и логотип.
 
#2
Neighbour, Добрый день. По общему правилу вы являетесь автором данной работы, а значит имеете полное право на размещение таковой в своем портфолио, т.к. в нашей стране авторское право является неотчуждаемым.

Подобные условия обычно согласовываются при оформлении заказа на работу. Т.е. ваш заказчик заведомо зная о том, что вы так называемый фрилансер, теоретически можете разместить данную работу в своем портфолио для саморекламы. Естественно, что в таких условиях он может указать на запрет подобного размещения, хотя, по сути, не имеет на это право.

Следовательно, если подобные условия ни устно ни письменно оговорены не были, вы можете без проблем выкладывать данную работу с воем портфолио. И все попытки заказчика что-то изменить в данной ситуации будут помножены на ноль. Тем более, что фирма располагается по другую сторону Атлантики.
 
#3
Аркадий Небаба, Скажите, а может как-то повлиять тот факт, что в моей работе используется их официальный логотип, часто мелькает название организации (в заголовках и текстах), т.е. как часть контента, вокруг которого и строиться дизайн. Или эту информацию нужно удалить/изменить?
 
#4
Neighbour, Считаю, что вам здесь все же следует внести определенные корректировки. Хотя, вы же используете логотип компании не в коммерческих целях, и не претендуете на права собственности данным логотипом, поэтому, думаю что вносить изменения нужно только ради того, чтобы ваш заказчик от вас отстал. Смените логотип, укажите название "Рога и Копыта", и пусть данная работа продолжает находиться в вашем портфолио.
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#5
Аркадий Небаба,
т.к. в нашей стране авторское право является неотчуждаемым.
Поправлю - личные неимущественные авторские права являются неотчуждаемыми, а тут речь об исключительных имущественных правах.

если подобные условия ни устно ни письменно оговорены не были, вы можете без проблем выкладывать данную работу с воем портфолио.
Статья 1296 ГК РФ. Произведения, созданные по заказу

1. Исключительное право на программу для ЭВМ, базу данных или иное произведение, созданные по договору, предметом которого было создание такого произведения (по заказу), принадлежит заказчику, если договором между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком не предусмотрено иное.
2. В случае, если исключительное право на произведение в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи принадлежит заказчику, подрядчик (исполнитель) вправе, поскольку договором не предусмотрено иное, использовать такое произведение для собственных нужд на условиях безвозмездной простой (неисключительной) лицензии в течение всего срока действия исключительного права.

Уточню, права на работу принадлежат заказчику, исполнитель имеет право использовать их в личных целях (размещать в портфолио), но не можете использовать их при изготовлении других работ и тем более передавать кому-то ещё право использовать результат работы.


Или эту информацию нужно удалить/изменить?
В случае суда истец должен будет доказать факт заключения устного договора между ним и Вами. В отношении дизайна это проблематично, но в отношении логотипа это вполне реально. Так как логотип со 100% зарегистрирован в качестве товарного знака. Поэтому логотип нужно удалить.
 
#6
Поэтому логотип нужно удалить.
Если логотип расположен на товарах предлагаемых этой компанией, их тоже все удалять, но там, кстати, изображен немного видоизмененный мной логотип(по их просьбе) т.к. я участвовал в нанесении логотипа упаковку товара и менял некоторые его характеристики?

И что насчет названия, оно ведь тоже уникальное и зарегистрированное, является ли сохранение его нарушением или их тексты(копирайтинг)?

Я почему это все спрашиваю, затратно выходит, если это все менять/удалять, т.к. на этом и основывается концепция дизайна.

И самый главный вопрос: что за это все грозит и по каким законам? Вероятно же, что законы наших стран отличаются?
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#7
Neighbour,

Если логотип расположен на товарах предлагаемых этой компанией
Компания имеет право использовать в своей деятельности принадлежащий ей товарный знак, а Вы нет.

изображен немного видоизмененный мной логотип(по их просьбе) т.к. я участвовал в нанесении логотипа упаковку товара и менял некоторые его характеристики?
Если логотипы схожи до такой степени, что потребитель (обыватель) способен спутать их, то это всё равно будет нарушением прав на товарный знак.

И что насчет названия, оно ведь тоже уникальное и зарегистрированное, является ли сохранение его нарушением или их тексты(копирайтинг)?
Я почему это все спрашиваю, затратно выходит, если это все менять/удалять, т.к. на этом и основывается концепция дизайна.
В Ваших интересах убрать все названия и логотипы.

И самый главный вопрос: что за это все грозит и по каким законам? Вероятно же, что законы наших стран отличаются?
Я не знаю допускает ли законодательство США обращение по данным спорам в суд по месту нахождения истца, но в России, по общему правилу, иски подаются по месту нахождения ответчика. А это значит, что если они обратятся в суд в РФ, то будет применяться законодательство России.
Вероятнее истец будет просить о компенсации по ст. 1515 ГК РФ.
.....
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.