Отказ в продаже товара

#1
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть ли в законе какие-либо рычаги воздействия на недобросовестных покупателей? Скажем, например, один покупатель с завидным постоянством заходит в магазин одежды и , примеряя одну-две вещи на протяжении одного-полутора часов , покупает её, а через пару дней приносит её обратно , но уже как оказывается с браком и сдаёт данный товар или обменивает на новый. Причём брак такой, который при покупке и таком "неспешном выборе" не заметить его просто было не возможно (дырка по середине изделия или надорванная молния). Можно ли с помощью какого-либо закона отвадить такого покупателя от покупки вещей в магазине или просто как-то отказать в продаже какого-либо товара?Очень уж надоело потом продавать бракованные вещи по супер низкой цене:(
 

atlas88

Пользователь
#2
Продавец, максимально соблюдать закон, не давая повода потребителям на потребительский терроризм. Надо доказать потребителю несостоятельность его требований. И путь здесь один, который, в частности, предусмотрен статьёй 18 Закона «О защите прав потребителей» - проведение независимой экспертизы. Ни акт освидетельствования Сервисного центра или другого предприятия гарантийного ремонта не могут быть приняты как объективное независимое заключение, поскольку все гарантийные предприятия являются «полпредами» изготовителя. А вот заключение независимой экспертизы может быть тем аргументом, который примет во внимание суд.
Да, проведение экспертизы требует моральных и материальных затрат, затрат времени, но и не следует потакать нерадивым потребителям – от потакания они только «крепчают».
Чтобы борьба с нерадивыми потребителями была успешной, чтобы в результате своей победы получить компенсацию за проведение экспертизы, необходимо получить письменное согласие потребителя на проведение экспертизы. При этом необходимо довести до потребителя содержание статьи закона о компенсации затрат на проведение экспертизы и, может быть, указать ориентировочную стоимость её проведения. На заявление потребителя дойти до самых высоких судебных инстанций продавцу не стоит пасовать, а смело доказывать свою правоту, в том числе и в судебном порядке. Иногда при требовании продавца дать согласие на проведение экспертизы, пыл потребителей остужается и потребитель отказывается от своих притязаний. ;)
 
#3
Спасибо. Но этот покупатель , похоже не из таких трусливых. В последний раз всё закончилось большим скандалом, и после того, как ему было предложено проверить товар на наличие каких-либо дефектов и брака, а потом написать бумагу , что товар им осмотрен на наличие брака и претензий по внешнему виду товара он не имеет, он наотрез отказался что-либо писать и осматривать товар, объяснив это тем, что он дома всё рассмотрит. Ощущение, что человек имеет какой-то доступ к такому же товару и находя брак на вещах, покупает новые и потом обменивает их на бракованные и возвращает в магазин уже бракованную вещь. Исходя из всего выше сказанного думаю , что экспертиза в данном случае ничего не даст, потому как брак всё-таки заводской, но только товар из другого магазина или с другого склада.Кстати, скандал закончился тем, что покупатель ушёл ни с чем, точнее с угрозами в адрес магазина и продавцов.
 
Последнее редактирование модератором:
#4
покупает её, а через пару дней приносит её обратно , но уже как оказывается с браком и сдаёт данный товар или обменивает на новый.
Исходя из всего выше сказанного думаю , что экспертиза в данном случае ничего не даст, потому как брак всё-таки заводской, но только товар из другого магазина или с другого склада.
Зато экспертиза как минимум прилично затянет процесс обмена/возврата денег. Вполне возможно после пары таких затянувшихся обменов "террорист" найдет более сговорчивую торговую точку.
 
#5
Владимир Рябов, Спасибо за совет. Наверное так и попробуем сделать...... а там посмотрим, что получится. Но всё-таки искренне надеюсь, что больше не увижу этого "покупателя" в нашем магазине.