Ответственность за грубое общение с коллекторами

#1
Доброго времени суток, уважаемые юристы. Подскажите пожалуйста, какая может быть ответственность за грубое общение с коллекторами по телефону? Достают звонками, по хорошему не понимают, номер с базы не удаляют. К кредитам отношения не имею, как правильно поступить?
 

Stefan

Эксперт
#2
Доброго времени суток, уважаемые юристы. Подскажите пожалуйста, какая может быть ответственность за грубое общение с коллекторами по телефону? Достают звонками, по хорошему не понимают, номер с базы не удаляют. К кредитам отношения не имею, как правильно поступить?
Здравствуйте! В данном случае коллекторы могут быть привлечены и к гражданско-правовой ответственности, и к административной ответственности. Вы можете подать на это коллекторское агентство в суд с предъявлением иска о защите достоинства, чести и деловой репутации. При дальнейших звонках и психологическом воздействии на Вас фиксируйте это на электронные носители, записывайте разговоры и сообщайте в правоохранительные органы.
 

Stefan

Эксперт
#4
Я имел ввиду грубость не со стороны коллекторов, а с моей стороны? Меня смогут привлечь?
Ну все зависит от степени грубого общения. Если будете в адрес коллектора кричать, оскорблять его, выражаться нецензурной бранью, угрожать физической расправой, то могут и вменить мелкое хулиганство. Это конечно же будет не уголовная ответственность, но по заявлению потерпевшего могут составить протокол об административном правонарушении. Каждый случай индивидуален и именно от всех обстоятельств в совокупности зависит состав того или иного деяния. Старайтесь действовать в рамках правового поля. Грубить можно, но соблюдая тактичность в выражениях.
 
#5
Баламут, Добрый день. Немного не соглашусь с предыдущим оратором, т.к. в подавляющем большинстве случаев именно работники подобных служб позволяют себе оскорблять адресата их звонка. Почему же тогда рядовые граждане не могут позволить себе тоже самое.

Более того, работа коллекторов изначально связана с большим стрессом. Т.е. за день один специалист получает в свой адрес такую порцию оскорблений, что нормальному человеку хватило бы на несколько лет вперед.

Поэтому вы должны знать, что звоня вам, специалист уже заведомо готов к тому, что в его адрес будут сыпаться угрозы и нецензурная брань. И что вы думаете, на каждого "хулигана" подается жалоба? Естественно нет.