Возврат ноутбука с ПО

#1
Здравствуйте. Ситуация такая... Мой знакомый пару дней назад купил ноутбук. Поскольку он ничего не понимает его наколол(по-моему мнению) консультант. Вобщем ноутбук этого человека устраивает,но ему толкнули "дополнительное ПО". Этот знакомый задал консультанту вопрос "а стоит ли операционная система на этом ноутбуке и необходимые драйвера" , на что консультант ему ответил ,что "операционаая система стоит с необходимыми драйверами" и далее каким-то образом консультант посоветовал приобрести товар который называется "Пакет НАСТРОЕК". Этот знакомый всего лишь хотел преобрести антивирус Касперский, но консультант запудрил ему голову и толкнул этот пакет настроек. на что мой знакомый повелся. В этот "пакет Настроек" Входят программы, не имеющие вообще никакого отношения к названию самого комплекта. Туда входят : Антивирус касперский, офис для учебы, видео редактор, фото редактор, программа считывания текста на иностранном языке и тому подобное. Все программы лецинзионные с ключем. Это удовольствие ему обошлось в 9000р. и так идем далее... Мой знакомый согласился и на ноутбук и на этот "пакет настроек". В коробочке этого пакета настроек лежат карточки ( с кодами активации). Изначально они должны быть замазанные... знаете,как лотерейки в киосках,где монеткой стираешь пленочку и смотришь,что там написано. Так вот, в магазине консультант не задавая вопросов надо ли помочь активировать эти программы, сам их все активировал(их 6 шт). Когда он принес это чудо ко мне домой, я его назвал самым последним лохом,потому что ему толкнули абсолютно ему не нужные программы за 9000р. Так вот возникает вопрос... Можно ли как-то вернуть эти программы в магазин и сыграть на том,что покупатель не просил стирать защитные пленки с кодов? Проконсультируйте по обоим вариантам... Отдельное возвращение "пакета настроек." и 2 вариант возврат Ноутбука на котором активированы эти программы(консультантом) с этой коробочкой ,где лежат эти карточки с кодами. ноутбук стоит 27000, пакент настроек 9000р. итого 36000
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#2
Expressive,

Отдельное возвращение "пакета настроек."
Статья 16 ЗоЗПП. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.
.....
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Касательно возврата пакета, ваш друг может требовать возврата денег.


вариант возврат Ноутбука
Статья 18 ЗоЗПП. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.