Доступ к личным данным и их изменение

vegastk

Пользователь
#1
Здравствуйте.
Суть проблемы.
Оператор телефонной связи (пока без названия) предоставляет нашей организации услугу "виртуальный офис" - предоставляет телефонный номер в коде 495, на который поступают звонки от клиентов и все входящие звонки на этот номер переадресуются на номера сотрудников компании.

По телефону (звонок оператору) неизвестным лицом были изменены данные нашей компании в личном кабинете, а именно поставлена переадресация входящих звонков на номер, указанный мошенником, и мошенники от нашего имени, но на другое юр.лицо выставляли счета.
Грубо - неизвестные позвонили оператору, попросили изменить, те изменили.
Мы о происходящих событиях, соответственно, не знали, т.к. нас не уведомили никаким образом, у нас телефон молчал и клиенты общались с мошенниками.

После того как мы обнаружили подмену номера и в личном кабинете (ввод логина и пароля) исправили переадресацию - входящие звонки стали принимать сотрудники компании и стала поступать информация о действиях мошенников.

Взаимоотношения: пострадавшие юр.лица и наша компания - в компетенции полиции, т.к. в мошеннических действиях обвиняют нас (мошенники пропали, продукция по оплаченным счетам не поставлена), а взаимоотношения между нами и телефонной компанией пока не ясны.

На действия мошенников написано заявление в полицию.

В договоре на оказание телефонных услуг не прописан порядок изменения информации в личном кабинете. Суть договора: оператор оказывает, а клиент оплачивает.
В письменном ответе на наш запрос телефонная компания указала: "звонивший человек представился сотрудником вашей компании, назвал инн, номер и дату договора, что позволило его идентефицировать как сотрудника вашей компании ... и его просьба о переадресации была удовлетворена".
В ответе, надо заметить, уже не правда - видна работа юристов, назвать номер и дату договора неизвестный не мог, т.к. эти данные никому, кроме директора и самой телефонной компании не известны, а сам договор хранился дома у директора.

Можно-ли в судебном или досудебном порядке потребовать с телефонной компании (потребовать-то можно, но на сколько реально получить) компенсацию репутационных потерь, недополученной прибыли, моральный ущерб и т.п.)
 

Stefan

Эксперт
#2
Здравствуйте! Потребовать от компании оператора сотовой связи компенсировать убытки можно и нужно. При чем взыскать с них материальный и моральный ущерб вполне реально, ведь сотрудники компании не проверили личность звонящего, имеет ли человек право представлять интересы Вашей компании. Ни для кого не секрет, что не каждый работник фирмы уполномочен на представительство интересов предприятия. Как минимум нужно иметь доверенность на представительство интересов, чтобы даже забрать какие-то документы, не говоря уже об изменении телефонных номеров, реквизитов и т.д. Здесь чистейшая халатность работников оператора связи, а возможно даже соучастие в мошеннических схемах.
 
#3
Здравствуйте.
Я сомневаюсь, что в данном случае можно что-то сделать - именно по той причине, что в договоре этот вопрос никак чётко не прописан. Возможно, такая информация есть в правилах оказания услуг оператора?
Да, есть механизмы идентификации пользователей, но и они зачастую пасуют перед мошенниками, которые "подстраиваются" под них и изобретают новые схемы.
Хотя, конечно, такая ситуация, мягко говоря, не делает части вашему оператору.
 

vegastk

Пользователь
#4
Stefan, так материального ущерба нет у нас. Пострадали материально звонившие и оплатившие счета мошенников. У нас серьезно страдает репутация - да, недополученная прибыль - да, нервы - да.
Чем дело кончится со стороны потерпевших - не ясно.
Возмущает их (телефонистов) желание прикрыть свой серьезный косяк и отсутствие каких либо извинений.
Телефонисты предоставляют доступ в личный кабинет (логин/пароль) - менять данные, а про телефонные варианты внесения изменений и речи нет.

Николай Елисеев - согласен, мошенники вначале находят дыру, а потом эту дыру уже штопают. Они ищут новую брешь. Все не предугадать. А в нашем случае поражает простота.
Позвонили - попросили - пожалуйста.