Расчет неучтенной электроэнергии по формулам 442 ПП или по 354 ПП

Stasonis

Пользователь
#1
Приветствую!
Суть такая: есть акт о потреблении неучтенной энергии гражданином. Вопросов по акту нет. Согласно этому акту электрокомпания произвела расчет неучтенной энергии, основываясь на 62 пункт постановления правительства 354.
Я же хочу, что бы компания опералась на постановление правительства 442 с другой формулой расчета неучтенной энергии.
Все мои попытки понять, по какому постановлению надо работать привели лишь к тому, что считается 442 постановление применяется лишь для юр.лиц.
Однако, я не нашел в 442 упоминание о том, что данный норматив может использоваться только в отношении юр.лиц. Более того, в деле Верховного суда республики Алтай 33-762/2013 гражданское лицо неудачно оспаривает решения предыдущих судов, а именно ему отказывают в праве опираться на 354 постановление и подтверждают правоту использования 442 энергокомпанией, на основании которого он обязан возместить электрокомпании начисления за неучтенное.

Вопросы:
1. Нет ли противоречия по применениям формул расчета неучтенного потребления между 442 и 354?
2. И какое постановление является более значимым?
3. Может я что-то не понимаю?
 
#2
Не могу сказать, какое постановление является более значимым - такого понятия в законодательстве нет.
Есть понятие юридической силы, но в данном случае оба документа имеют её одинаковую.
Более того, некоторые специалисты действительно указывают на постановление №442 как для подходящее как для юридических, так и для физических лиц, ведь в тексте говорится о розничном рынке, а вы являетесь покупателем на нём.
 
#3
Stasonis, Преамбула 354 1. Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В 442 1. Настоящий документ устанавливает правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70183216/#ixzz456yJNHzy
Считаю , что действуют оба документа , но 442 как общая норма, а 354 как специальная, поэтому Ваш случай по 354. Не знаю как изменилась судебная практика, но электроснабжающие в уведомлениях об отключении перестали ссылаться на 442 (20 дней) , по 354 - 30 дней. В начале прошлого года было пару дел с Алтайкрайэнерго там они ссылались на 442 и полностью игнорировали 354. В этом году опять два дела, основывают иски полностью по 354 о 442 не упоминают.
 

Talion

Пользователь
#4
Чтобы не открывать новую тему, сходная ситуация.
Сетевая компания в своих Технических условиях обязала потребителя (Инд.жилой дом) смонтировать прибор учета электроэнергии за пределами его земельного участка (на улице, на электрической опоре). Не будем здесь рассматривать законность таких ТУ. Вопрос в следующем.
Согласно Правил 354, пункт 62 При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу... ... ...
Мне кажется, что здесь имеются две ключевые фразы, т.е. два необходимых условия для того, чтобы возможно было сделать законный перерасчет:
1. Прибор учета расположен в жилом помещении потребителя.
2. Вмешательство повлекло искажение показаний прибора и это требует доказывания.
У моего клиента обнаружили отсутствие пломбы на электрическом счетчике и грозятся сделать перерасчет по п. 62 Правил 354. Но, во-первых, счетчик установлен (по требованию сетевой организации) не просто за пределами жилого помещения, а за пределами земельного участка (на улице) и доступен любому прохожему. Во-вторых, надо доказать, что отсутствие пломбы повлекло искажения показаний.
Какие будут мнения?
 
Последнее редактирование модератором: