Обнаружение недостатка товара за пределами гарантийного срока

#1
Коллеги, добрый вечер!
Ситуация: Юр. лицо (Истец) приобрело у Дилера (Ответчик) Автомобиль. После истечения гарантии обнаружился недостаток в двигателе. Истец обратился к Ответчику, заменил двигатель за свой счет.
После этого Истец обратился в Арбитражный суд с требованием компенсации затрат на ремонт. Приложил заключение эксперта о том, что недостаток производственный.
Но! п.3. ст. 477 ГК говорит, что "Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока".
Истец бьёт на то, что наличие/отсутствие гарантийного срока лиш перераспределяем бремя доказывания. п.1 ст. 476 "Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента" - якобы отсутствие гарантии не лишае права требовать. Экспертиза же доказывает, что недостаток производственный. А то, что он выявился после истечения гарантии никого не волнует. Истец даже подобную практику приложил.
Получается, в любой момент времени, хоть спустя десять лет, можно сделать экспертизу, признающую недостаток производственным, и требовать от Поставщика ремонта/замены/возмещения и т.п.
Я категорически не согласна.
Что скажете Вы, коллеги? Обращаю внимание, что речь идет не о потребителях, а о юр. лице. Может у кого-то есть практика, противоположная указанной мной?
Заранее благодарна.
 
#2
Получается, в любой момент времени, хоть спустя десять лет, можно сделать экспертизу, признающую недостаток производственным, и требовать от Поставщика ремонта/замены/возмещения и т.п.
Я категорически не согласна.
Для этого существует понятие срок службы товара, Его устанавливает производитель и отвечает за производственные дефекты возникшие в этот срок. Если срок службы не установлен то 10 лет. (ст.1097 ГК РФ). В этой статье о потребителях не упоминается , как допустим в 1095 о не предоставлении полной и достоверной информации. Если в законе о правах потребителя (ч.6 ст. 19), четко оговорено, что после гарантии , при обнаружении недостатков в срок службы претензия изготовителю, то по 1096 ГК РФ вред возмещают продавец или изготовитель по выбору потерпевшего.

----------

Может у кого-то есть практика, противоположная указанной мной?
К сожалению пока не нашел.