Банк не закрывает счет и не выдает деньги.

#1
Добрый день, уважаемые юристы.

Тема заключается в следующем.

Я подал заявление в банк о расторжении договора банковского счета и закрытии карточного счета.
В отделении был лично, карту сдал сотруднику банка. Счет физ. лица, карточка дебетовая
В заявлении указал реквизиты счета в другом банке для перечисления остатка дс на закрываемом счете.
Прошла неделя, ничего не произошло (т.е. деньги мне не перечислили).
Я позвонил в банк. Ну, и сотрудница бодрым голосом мне сообщила, что заявление будет рассмотрено
в течение 45 дней со дня подачи (Её слова: "Так по закону положено - 45 дней, чего это вы тут звоните, работать мешаете"). Когда я её спросил: "Расскажите, чего это за закон такой?", а также сообщил, что это они как раз нарушают законы РФ, сотрудница слегка смутилась и ответила что-то типа: "У нас в банке всегда так было". Я так понял, что на этот счет у них есть внутренние нормативные документы.
Потом я покопался в "интернетах" и вычитал, что такое есть в банках "сплошь и рядом". Сроки - от 30 до 60 дней.
Но в основном - 45 дней. Также я нашел много решений судов различных субъектов РФ, вынесенных в пользу заявителей,
и заставляющих банки выплачивать не только дс заявителям, но и штрафы за "пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате..." и т.д.

Так вот теперь мой вопрос.

Мне теперь только в суд дорога? И я как-то не очень понимаю позицию банков. Неужели они так по "тупому" сознательно нарушают ст. 859 ГК РФ и Инструкцию ЦБ 153-И? (Там однозначно указано, что остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляются на др. счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента). Я правильно понимаю, что никакие внутренние документы не могут быть первичны к исполнению по отношению к законам РФ и инструкциям ЦБ? Или, все-таки, не все так однозначно, и у банка тоже могут быть ЗАКОННЫЕ основания не исполнять вышеуказанные нормы законодательства.

Буду благодарен всем, кто выскажет мнение по этому поводу, а особенно тем, кто конкретно в этой теме был или есть
(напр., юристы банков и т.п.).
 

Stefan

Эксперт
#2
Добрый день, уважаемые юристы.

Тема заключается в следующем.

Я подал заявление в банк о расторжении договора банковского счета и закрытии карточного счета.
В отделении был лично, карту сдал сотруднику банка. Счет физ. лица, карточка дебетовая
В заявлении указал реквизиты счета в другом банке для перечисления остатка дс на закрываемом счете.
Прошла неделя, ничего не произошло (т.е. деньги мне не перечислили).
Я позвонил в банк. Ну, и сотрудница бодрым голосом мне сообщила, что заявление будет рассмотрено
в течение 45 дней со дня подачи (Её слова: "Так по закону положено - 45 дней, чего это вы тут звоните, работать мешаете"). Когда я её спросил: "Расскажите, чего это за закон такой?", а также сообщил, что это они как раз нарушают законы РФ, сотрудница слегка смутилась и ответила что-то типа: "У нас в банке всегда так было". Я так понял, что на этот счет у них есть внутренние нормативные документы.
Потом я покопался в "интернетах" и вычитал, что такое есть в банках "сплошь и рядом". Сроки - от 30 до 60 дней.
Но в основном - 45 дней. Также я нашел много решений судов различных субъектов РФ, вынесенных в пользу заявителей,
и заставляющих банки выплачивать не только дс заявителям, но и штрафы за "пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате..." и т.д.

Так вот теперь мой вопрос.

Мне теперь только в суд дорога? И я как-то не очень понимаю позицию банков. Неужели они так по "тупому" сознательно нарушают ст. 859 ГК РФ и Инструкцию ЦБ 153-И? (Там однозначно указано, что остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляются на др. счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента). Я правильно понимаю, что никакие внутренние документы не могут быть первичны к исполнению по отношению к законам РФ и инструкциям ЦБ? Или, все-таки, не все так однозначно, и у банка тоже могут быть ЗАКОННЫЕ основания не исполнять вышеуказанные нормы законодательства.

Буду благодарен всем, кто выскажет мнение по этому поводу, а особенно тем, кто конкретно в этой теме был или есть
(напр., юристы банков и т.п.).
Здравствуйте! Однозначно, что добровольно банк в краткие сроки деньги Вам не перечислит. Здесь два варианта действий: ждать 45 дней или обращаться в суд. Судебный процесс с вступлением решения в законную силу займет примерно такой же срок. Банк конечно же нарушает закон и инструкцию ЦБ. Суть этой сознательной ошибки состоит в том, что Ваше заявление они классифицируют как письменное обращение гражданина, и рассматривают его отведенный срок в 45 дней. Вы же на самом деле являетесь клиентом банка и в отношении Вас должны применяться совсем другие нормы, а именно те, на которые Вы сослались в своем сообщении.