Возврат субсидии, исполнительное производство

#1
Всем добрый день. Подскажите такой вопрос.
Бабушка получала субсидию на квартиру. Но затем оформила дарственную на меня (внучку). И продолжала ходить и получать субсидию. Она ведь понятия не имела, что в этом случае субсидия не начисляется. Да и подавала старое свидетельство на квартиру, где она собственник. Старый человек, что сделать.
Теперь приставы требуют вернуть субсидию за это время (3 года)
А деньги ведь не малые... Подскажите, как быть в такой ситуации. Что делать, можно ли как-то уменьшить эту сумму или обойтись без возврата?
п.с. все это время в квартире проживала только бабушка. Сама я прописана и живу на другом адресе.
 
#2
Что делать, можно ли как-то уменьшить эту сумму или обойтись без возврата?
Уменьшить или обойтись без возврата на стадии исполнения в вашем случае практически не возможно. Если взыскание наложат на пенсию возможно уменьшение размера удержаний.
Апелляционного определения Волгоградского областного суда от 24 июля 2013 года по делу № 33-8190/2013.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции регулирует Федеральный закон Российской Федерации «Об исполнительном производстве» № 229 от 02 октября 2007 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 203 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

В силу ст. 37 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Согласно ст. 99 ФЗ «Об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Вместе с тем, в целях соблюдения баланса между обязанностью государства обеспечивать надлежащее исполнение вступившего в законную силу судебного постановления и необходимостью создания государством условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, ч. 2 ст. 99 ФЗ «Об исполнительном производстве» позволяет органам принудительного исполнения устанавливать размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, учитывая его материальное положение. Данная правовая позиция изложена в определении Конституционного Суда РФ от 17 ноября 2009 года N 1439-О-О.

Принимая решение об удовлетворении требований Г., суд первой инстанции, оценив представленные им доказательства в их совокупности и взаимосвязи, с учетом имущественного положения заявителя, для которого пенсия является единственным источником к существованию, производимых им иных обязательных ежемесячных платежей, пришел к обоснованному выводу о возможности уменьшения размера удержаний из его пенсии до 25%.

Судебная коллегия считает возможным согласиться с данным выводом суда первой инстанции, который основан на надлежащей оценке доказательств и учитывает баланс интересов должника и взыскателя, в пользу которой присуждена значительная денежная сумма, и признает определение суда первой инстанции законным и обоснованным.