Жалобы в период испытательного срока

#1
Здравствуйте, уважаемые юристы! Хотелось бы узнать о своих правах и возможности их реализации в период испытательного срока. Я-врач в коммерческой клинике общего профиля. В период испытательного срока на меня была написана жалоба пациентом о том, что я на консультации давила на пациента, запугивала, вела себя агрессивно, в результате чего его психологическое самочувствие было подорвано) (по-русски, речь идёт о объяснении последствий ожирения для пациента, если он не станет соблюдать диету). На жалобу мне было предложено написать объяснительную Руководством также было озвучено, что мною нарушена врачебная этика при общении с пациентом, что отражено в должностных обязанностях, а раз я их нарцшмла, то лучше уволиться по собственному желанию. Хотелось бы узнать: сколько жалоб необходимо, чтобы это было прямым основанием для увольнения сотрудника, указывающим, что он не прошёл испытание? Может ли быть не соблюдение медицинской этики являться не выполнением должностных обязанностей?
 

велюровая

Пользователь
#2
трудовым кодексом установлено, что при неудовлетворительном результате испытания работодатель вправе вас предупредить в письменной форме о расторжении с вами трудового договора за 3 дня с указанием причин, послуживших основанием для признания испытания не пройденным.
можно сделать вывод - что и одной докладной достаточно. но смотрите практику.
уволиться по собственному- невозможность потом что-то доказать. тк есть заявление собственноручно написанное. но возможно работодатель в данном случае идет на встречу - дабы не портить трудовую книжку.
 
#3
Вот и хотелось бы услышать, а что является неудовлетворительным результатом испытания? Насколько мне известно-это именно неудовлетворительно выполнение профессиональных обязанностей. Относится ли к ним медицинская этика с точки зрения юридического права? Например, если Вам доктор скажет, что если Вы не снизите вес-это со временем может привести к инсульту. Вы сочтёте это запугиванием и давлением и пожалуетесь. Может ли это являться основанием доказательства непрофессионального исполнения обязанностей доктора?
 

велюровая

Пользователь
#4
кодексом не конкретизировано что именно является неудовлетворительным результатом работы.
выше вы пишете, что нарушили этику, соблюдение которой входит в ваши должностные обязанности.
вот и весь ответ
 
#5
Agneshka, Добрый день. Лично я не усмотрел в ваших действиях нарушение профессиональной этики. К примеру, можно провести параллель с профессией адвоката: "если вы совершите (не совершите) данные действия, то в отношении вас будет возбуждено уголовное дело" - разве это можно считать запугиванием и нарушением адвокатской этики? Скорее наоборот. Т.е. вы выполнили свои обязанности и уведомили пациента о последствиях, которые наступят, если он не предпримет определенных действий. Ваш работодатель, как врач, прекрасно должен это понимать.
 

велюровая

Пользователь
#6
Agneshka уведомили пациента о последствиях, которые наступят, если он не предпримет определенных действий
Вы же не можете знать каким образом это произошло. Возможно эмоционально перестарался автор
в данном случае может разобраться только суд
 
#7
А как в этом может разобраться суд?. Записи разговора не было. Слово пациента против моего слова.
 
#9
Но я даже не о суде. А о том, что достаточно ли жалобы такого рода для подтверждения неудовлетворительного прохождения испыт. срока без возможности опротестовать её, как недостаточный аргумент (пока не хотелось бы терять эту работу)?
 

JuliaMSLA

Пользователь
#11
достаточно ли жалобы такого рода для подтверждения неудовлетворительного прохождения испыт. срока без возможности опротестовать её, как недостаточный аргумент (пока не хотелось бы терять эту работу)?
Да, достаточно! Ст. 71 ФЗ РФ об ОЗГ - клятва врача: "внимательно и заботливо относиться к пациенту, действовать исключительно в его интересах". Кодекс профессиональной этики врача РФ от 5-10-2012, ст. 1: "Миссия врача состоит в охране здоровья и глубоком уважении личности и достоинства человека". Также, раздел II - врач и пациент, очень много полезной информации о том, как "эмоционально" держать себя в руках. Тем более, вы были ознакомлены под проспись с ДИ, где есть данный пункт.
 
#12
велюровая, Здравствуйте. Извините, но ваша точка зрения совершенно ошибочна. Во-первых, о каком суде вы говорите? Во-вторых, специалист указал пациенту на последствия именно в том виде, в каком он должен был это сделать. По-моему, в другой форме это объяснить невозможно. Вопрос касался о прохождении испытания, при котором нарушений профессиональной этики не имеется. Если такие "потерпевшие" по каждому случаю будут обращаться в суд, и их обращения будут рассматривать, то нам никаких судов не хватит.
 

велюровая

Пользователь
#13
Михаил Кисель, я также с Вами не согласна :)
1. я уже писала выше, что кодексом не регламентировано, что понимается под неудовлетворительным прохождением испытания. Потому если работодатель уведомляет автора о том, что трудовой договор расторгается по причине неудовлетворительного испытания, а автор не согласен - то дорога одна - суд.
2. Автор писал, что должностной инструкцией предусмотрено соблюдение врачебной этики, соответственно если работник ее нарушает, лично я вижу, нарушение должностной инструкции.
Но, опять-таки, мы с вами не может оценить ту ситуацию, при которой пациент написал жалобу на врача. Возможно пациент излишне эмоционален (всякие бабули бывают), возможно автор повел себя излишне настойчиво. Поэтому опять суд.
 
#14
Приятно, что на ситуацию откликнулось несколько человек и есть место спору, а не единогласному вынесению вердикта "виновен, не прав".
1. Насколько я понимаю ситуацию, уволить за нарушение медицинской этики (читай, как частность корпоративной этики) не могут, поскольку для увольнения в трудовом кодексе есть жёстко регламентированные основания. А дисциплинарное взыскание, которое последует на эту жалобу, возможно, является недостаточно обоснованным для признания результатов испытаний неудовлетворительными?
2. Не очень понимаю про суд: Если пациентка, желая насолить врачу, может сказать, что "врач топал ногами и кричал, что, если ты-жирная корова не похудеешь, то сдохнешь от инсульта" а врач скажет, что всего лищь сказал, если она не станет бороться с лишним весом, то среди последствий этого-инсульт. И чью сторону примет суд, если других доказательств, кроме словопрений нет?
3/ Завтра мне надо ответить на жалобу. В каком контексте это лучше сделать: а) "максимально хотела донести до пациента проблему (последствия), не хотела, чтобы мои слова нанесли моральную травму, сожалею о случившемся". или ,)"выполняла свои обязанности о предупреждении пациента о возможных последствиях не лечения избыточного веса" и ни слова о признании вины?
 

велюровая

Пользователь
#15
1. Вас уволят по статье как не прошедшую испытательный срок
2. не могу решать за суд, да и никто не будет :)
3. если вы максимально раскаиваться будете - признаете нарушение.
необходимо все отрицать, "выполняла свои обязанности о предупреждении пациента о возможных последствиях не лечения избыточного веса" и ни слова о признании вины
 

JuliaMSLA

Пользователь
#16
1. Насколько я понимаю ситуацию, уволить за нарушение медицинской этики (читай, как частность корпоративной этики) не могут, поскольку для увольнения в трудовом кодексе есть жёстко регламентированные основания. А дисциплинарное взыскание, которое последует на эту жалобу, возможно, является недостаточно обоснованным для признания результатов испытаний неудовлетворительными?
Есть в ТК множество вариантов для увольнения, посмотрите.

3/ Завтра мне надо ответить на жалобу. В каком контексте это лучше сделать: а) "максимально хотела донести до пациента проблему (последствия), не хотела, чтобы мои слова нанесли моральную травму, сожалею о случившемся".
Видимо, вы действовали не со зла. Я бы выбрала 1-й вариант, в котором вы признаете, что готовы заниматься проблемой пациента и ваши действия были совершены в его интересах. Можно дополнить, что не отказываетесь от ведения его болезни, окажете всю необходимую квалифицированную и своевременную помощь.

"Механическое" исполнение обязанностей - не этот случай, тут мне видится больше психологический аспект и в том, и в другом варианте.

Кстати, иногда так проверяют "новичков". Демонстрируйте максимальную лояльность, судя по компании, они не станут терять клиентов, а вот врача - вопрос. Удачи!