Как продавать юридические услуги в интернете? Неочевидная потребность – камень преткновения абсолютно любых продаж. Простейший пример – абсолютное большинство обывателей отправляется к врачу лишь при появлении определенных проблем со здоровьем. В юридическом маркетинге дела обстоят аналогично – нет проблем правового характера – нет, собственно, и самого маркетинга.
Одним из действенных инструментов при разрешении вопросов, обусловленных неочевидной потребностью у клиентов, является интернет. Виртуальное пространство уже давно не уступает по своему потенциалу реальным торговым площадкам. Вместе с тем даже столь широкие возможности по привлечению клиентов, которые сулит интернет, не отменяют необходимости грамотного подхода к продвижению услуг в сети.
Разумеется, идеальные исходные условия предполагают привлечение профессиональных маркетологов, осуществляющих формирование вашего реального клиентского пула. Однако работать сугубо за комиссионные сегодня готов отнюдь не каждый, в то время как оформление менеджера по продаже юридических услуг «на оклад» отнюдь не всегда оправдано в связи с дополнительной нагрузкой на баланс вашей юридической компании, в особенности, когда речь идет о небольшом коммерческом проекте. В последнем случае маркетинг целесообразно осуществлять имеющимися ресурсами, не прибегая к увеличению расходной части вашего бюджета.
Наметим контур алгоритма оптимального юридического маркетинга в интернете:
1. Анализируем ассортимент и объем юридических услуг, которые вы в состоянии предоставлять на качественном уровне. Также определяем приоритетные направления деятельности – специализацию, тематика которой уже затрагивалась нами ранее.
2. Аналитика рынка. Поскольку сама по себе услуга может не только продвигаться, но и реализовываться посредством интернета, анализ рынка имеет смысл осуществлять без акцента на регион, в котором вы постоянно находитесь. Обращаем внимание на ниши рынка, в которых наблюдается наивысший уровень конкуренции – возможно, их приоритет окажется второстепенным.
3. Исходя из данных по предыдущим двум пунктам, вырабатываем тактику продвижения юридических услуг, формируем оптимальные каналы продаж.
4. Систематическое повышение профессионального уровня кадров, занимающихся юридическим маркетингом.
Наименее затратным и весьма эффективным способом продвижения юридических услуг в интернете являются социальные сети и тематические ресурсы (например, ФорумЮристов.ру) – к вашим услугам готовая платформа с качественным функционалом и огромная аудитория из числа пользователей. Создание своего корпоративного сайта может рассматриваться в качестве следующего этапа продвижения в глобальной сети.
Одним из действенных инструментов при разрешении вопросов, обусловленных неочевидной потребностью у клиентов, является интернет. Виртуальное пространство уже давно не уступает по своему потенциалу реальным торговым площадкам. Вместе с тем даже столь широкие возможности по привлечению клиентов, которые сулит интернет, не отменяют необходимости грамотного подхода к продвижению услуг в сети.
Разумеется, идеальные исходные условия предполагают привлечение профессиональных маркетологов, осуществляющих формирование вашего реального клиентского пула. Однако работать сугубо за комиссионные сегодня готов отнюдь не каждый, в то время как оформление менеджера по продаже юридических услуг «на оклад» отнюдь не всегда оправдано в связи с дополнительной нагрузкой на баланс вашей юридической компании, в особенности, когда речь идет о небольшом коммерческом проекте. В последнем случае маркетинг целесообразно осуществлять имеющимися ресурсами, не прибегая к увеличению расходной части вашего бюджета.
Наметим контур алгоритма оптимального юридического маркетинга в интернете:
1. Анализируем ассортимент и объем юридических услуг, которые вы в состоянии предоставлять на качественном уровне. Также определяем приоритетные направления деятельности – специализацию, тематика которой уже затрагивалась нами ранее.
2. Аналитика рынка. Поскольку сама по себе услуга может не только продвигаться, но и реализовываться посредством интернета, анализ рынка имеет смысл осуществлять без акцента на регион, в котором вы постоянно находитесь. Обращаем внимание на ниши рынка, в которых наблюдается наивысший уровень конкуренции – возможно, их приоритет окажется второстепенным.
3. Исходя из данных по предыдущим двум пунктам, вырабатываем тактику продвижения юридических услуг, формируем оптимальные каналы продаж.
4. Систематическое повышение профессионального уровня кадров, занимающихся юридическим маркетингом.
Наименее затратным и весьма эффективным способом продвижения юридических услуг в интернете являются социальные сети и тематические ресурсы (например, ФорумЮристов.ру) – к вашим услугам готовая платформа с качественным функционалом и огромная аудитория из числа пользователей. Создание своего корпоративного сайта может рассматриваться в качестве следующего этапа продвижения в глобальной сети.