Определение своей ниши в рынке является одним из главных приоритетов продвижения юридических услуг. Настоятельно рекомендую не рассматривать данное мероприятие как нечто одномоментное – точку отсчета, значение которой является константным. В долгосрочной перспективе грамотный маркетолог вносит непрерывные коррективы в направления коммерческого проекта. В конце концов, без этого просто невозможно его (проекта) развитие.
Также «расстановка акцентов» в виде освоения конкретной ниши (или ниш) позволяет оптимально распределить имеющийся у вас ресурс, который, увы, абсолютно всегда ограничен.
Уделим внимание основным критериям, которые нам пригодятся для выбора специализации:
- Динамика рынка юридических услуг – именно ее анализ, исходные данные для которого могут формироваться на основе мониторинга соотношения «спрос/предложения» в регионе, позволяет нам определить наиболее востребованные, а, следовательно, перспективные для нас, как для поставщиков услуг, направления деятельности.
- Платежеспособность потенциального клиента – разумеется, в данном случае мы можем сформировать лишь средние значения, используя все те же мониторинговые данные:
а) VIP-сегмент – «растолкать» конкурентов в данной ценовой нише наиболее сложно, ведь именно тут платежеспособность клиентуры самая высокая, а, следовательно, и наиболее высокий уровень конкуренции. Клиенты данной категории привыкли получать юридические услуги высочайшего качества, в связи с чем, в борьбе за своего «випа» я бы рекомендовал концентрировать усилия на инновациях продвигаемого сервиса.
б) среднеценовая ниша – платежеспособность потребителя юридической услуги ниже в сравнении с предыдущим сегментом. Вместе с тем фактор высокой конкуренции нивелируется большим потоком клиентуры. Даже начинающий юридический проект при надлежащем качественном уровне работы имеет высокие шансы успешно войти и обосноваться в данной ценовой нише рынка.
в) масс-маркет – для данного сегмента характерен наиболее низкий уровень расценок. Зачастую спрос здесь наряду с насыщенностью носит эпизодический характер. Так, на примере простейшего юридического консультирования можно смоделировать ситуацию, когда к специалисту обращается лицо, интересующееся вопросом правоприменения принятого недавно НПА, регламентирующего работу пенсионной системы. Именно в данном ценовом сегменте удобно реализоваться практикантам последних курсов юрфака – низкий уровень дохода компенсируется возможностью получения опыта и дальнейшего перехода в более «хлебные» ценовые ниши.
Также «расстановка акцентов» в виде освоения конкретной ниши (или ниш) позволяет оптимально распределить имеющийся у вас ресурс, который, увы, абсолютно всегда ограничен.
Уделим внимание основным критериям, которые нам пригодятся для выбора специализации:
- Динамика рынка юридических услуг – именно ее анализ, исходные данные для которого могут формироваться на основе мониторинга соотношения «спрос/предложения» в регионе, позволяет нам определить наиболее востребованные, а, следовательно, перспективные для нас, как для поставщиков услуг, направления деятельности.
- Платежеспособность потенциального клиента – разумеется, в данном случае мы можем сформировать лишь средние значения, используя все те же мониторинговые данные:
а) VIP-сегмент – «растолкать» конкурентов в данной ценовой нише наиболее сложно, ведь именно тут платежеспособность клиентуры самая высокая, а, следовательно, и наиболее высокий уровень конкуренции. Клиенты данной категории привыкли получать юридические услуги высочайшего качества, в связи с чем, в борьбе за своего «випа» я бы рекомендовал концентрировать усилия на инновациях продвигаемого сервиса.
б) среднеценовая ниша – платежеспособность потребителя юридической услуги ниже в сравнении с предыдущим сегментом. Вместе с тем фактор высокой конкуренции нивелируется большим потоком клиентуры. Даже начинающий юридический проект при надлежащем качественном уровне работы имеет высокие шансы успешно войти и обосноваться в данной ценовой нише рынка.
в) масс-маркет – для данного сегмента характерен наиболее низкий уровень расценок. Зачастую спрос здесь наряду с насыщенностью носит эпизодический характер. Так, на примере простейшего юридического консультирования можно смоделировать ситуацию, когда к специалисту обращается лицо, интересующееся вопросом правоприменения принятого недавно НПА, регламентирующего работу пенсионной системы. Именно в данном ценовом сегменте удобно реализоваться практикантам последних курсов юрфака – низкий уровень дохода компенсируется возможностью получения опыта и дальнейшего перехода в более «хлебные» ценовые ниши.