ДТП

#1
Здравствуйте! Нужна консультация юриста по ДТП. 29.06.09 у меня случилось ДТП. Пострадавших в ДТП нет, физически. Водитель совершал разворот из крайнего правого положения не смотрел по зеркалам, сигналов не показал. Он полностью признал свою вину, в присутствии милиции и под их диктовку написал расписку , что виноват, признает свою вину полностью, готов возместить материальный ущерб который я определил в размере 100 000 и месячный срок возмещения - до 28.07.09г,
Но меня беспокоит, что он начнет увиливать так сказать. :(Проконсультируйте, пожалуйста к чему мне быть готовым, и что делать? :uhm:
 
#2
Вам было необходимо обратиться в страховую компанию за выплатой страхового возмещения в связи с ДТП.
В данной же ситуации придется быть готовым подать на виновника ДТП в суд, с привлечением в качестве свидетелей работников ГИБДД, оформлявших документы.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб. Экономический ущерб от ДТП может доходить до 5% валового национального продукта (ВНП); в России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономики составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период.

Классификация ДТП

  • столкновение
  • опрокидывание
  • наезд на стоящее транспортное средство
  • наезд на препятствие
  • наезд на пешехода
  • наезд на велосипедиста
  • наезд на гужевой транспорт
  • наезд на животное
  • падение пассажира
  • иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)
Основные поражающие факторы при ДТП

  • динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства
  • травмирование обломками и частями транспортных средств
  • синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств
  • воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара
  • воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы

Факторы риска. К факторам риска относят:

  • нарушение правил дорожного движения, в том числе:

  1. алкогольное опьянение;
  2. превышение допустимой скорости движения;
  3. неиспользование ремней безопасности;
  4. использование неисправного транспортного средства.

  • усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём);
  • разговоры по мобильному телефону;
  • сложные погодные условия;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • разговор с пассажирами;
  • курение за рулём;
  • еда за рулем;
  • управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS-навигатором) во время движения;
  • прослушивание музыки.
Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

В России число ДТП составляет в год около 200 тыс., в которых погибают примерно 27 тыс. человек (в основном по вине самих водителей), ущерб от всех ДТП равняется около 2,5 % ВВП.

Само по себе совершение ДТП не является основанием для возникновения ответственности. Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда). Бывают ситуации когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия.

Во многих странах неоказание помощи пострадавшему в ДТП ведёт к ответственности водителей. При большом количестве свидетелей ДТП, возникает психологический эффект — эффект «свидетеля» — препятствующий оказанию помощи.

Во многих странах в том числе и в России, различными нормативными и правовыми актами устанавливаются перечни лиц, обязанных оказать помощь. Среди них: медицинские сотрудники, спасатели, инструкторы медицинской специальной подготовки и др. Причем они обязаны оказать помощь, даже если находятся не на дежурстве. В уголовном законодательстве большинства стран предусмотрена ответственность за неоказание помощи такими лицами.
 
#3
Сын по правилам завершал разворот (стоял, пропуская машины встречного движения) и в него въехал автомобиль, который выскочил сзади, видимо, с крайней правой полосы из-за машин попутного ( автомобилю моего сына) направления (в момент начала и совершения маневра его не было видно в зеркало заднего обзора). Вот он-то, судя по всему, ни в чем не убедился и, выскочив, оказался перед стоящей на развороте машиной. Вместо того, чтобы затормозить и/или попытаться объехать препятствие справа, он вывернул руль налево (как будто хотел объехать препятствие слева, т.е. по встречке). Тормозного пути у него нет, на фото видно, что машина стоит точно на встречке. Машина сына отлетела на 4 м. Есть видео, фото, свидетель. Но на место ДТП приехал крутой джип и голословно обвинили сына в том, что не убедился в безопасности маневра. Эта ложь возмущает больше всего.
Подали жалобу в районный суд, но там то же самое. Хотя адвокаты убеждали в нашей чуть не очевидной правоте.
Как можно доказать свою правоту, если ни фото, ни свидетель не принимаются в расчет, объяснения не выслушиваются?
В постановлении суд ссылается на показания противной стороны (которою мы считаем виновником аварии) и пишет «нет оснований не доверять показаниям такого-то». Но ведь он такой же участник аварии. Почему так цинична (или безграмотна) формулировка? Такое бывает?
Большое спасибо, если сочтете возможным откликнуться. Ирина.
 
#4
Бывает всякое...:( Нужно увидеть документы, если все как вы рассказываете, то, возможно, у противной стороны есть подвязки. А значит постановление нужно будет обжаловать.
 
#6
А вот это - зря, надежду терять нельзя... Просто это займет больше времени. И обязательно сохраняйте ЛЮБЫЕ относящиеся к делу документы. Удачи Вам!
 
#10
Я перестраивался с левой полосы на правую, включил поворотник, посмотрел в зеркало никого не было, перестроился, проехал метров 10 и мне в зад въехал форд... самое страшное, что я в состоянии аффекта подписал протокол в котором написано , что я не убедился в безопасности маневра и совершил столкновение с автомобилем Форд...
Что делать? Группа разбора через две недели! Смогу ли я там что либо доказать или я уже вынес себе приговор?
 
#11
Как у Вас всё интересно. Откуда же Форд взялся. Я конечно понимаю, что на подобных форумах все невиновные, но раз Вы чётко не объясняете, откуда взялась въехавшая в Вас машина тут, то очевидно, Вы не могли это объяснить и сотрудникам ДПС. А если машину Вы не видели, а она была, то это и есть - не убедился в безопасности манёвра. Единственное, что здесь можно нафантазировать, это то, что ФОРД превысил установленное ограничение скорости. Тогда это должно быть зафиксировано в документах по оформлению ДТП (первоочередное обстоятельство, свидетельствующее об этом - длинна тормозного пути форда. Если тормозного пути у форда нет вообще, то это очень для Вас плохо, водитель форда скажет, что Вы настолько быстро совершили манёвр и между Вами было такое ничтожное состояние, что он даже среагировать не успел). В Вашем случае можно пытаться настаивать на том, что ДТП произошло по вине обоих водителей. Указывать на признаки, свидетельствующее о нарушении скоростного режима Фордом, о нарушении Фордом иных норм правил дорожного движения. Лучшее для Вас - установление обоюдной вины водителей. С такой формулировкой проще для Вас будет решать вопросы возможного возмещения вины да и так, любому приятно, когда не его одного привлекли... А собственно по Вашему вопросу, то, что Вы что-то подписали, не означает нечего. Если сочтёте нужным, меняйте свою позицию, предоставляйте доказательства, участвуйте в процессе. Любой из подписанных документов при оформлении ДТП не делает Вас автоматически виновным. Вина должна быть доказана совокупностью собранных доказательств, а не подписью "подозреваемого" в каком-то документе...
 
#12
(первоочередное обстоятельство, свидетельствующее об этом - длинна тормозного пути форда. Если тормозного пути у форда нет вообще, то это очень для Вас плохо, водитель форда скажет, что Вы настолько быстро совершили манёвр и между Вами было такое ничтожное состояние, что он даже среагировать не успел).

вот так все и было... и меня признали виновным... но не из-за этого.... у меня удар пришелся не прямиков зад, а по большей части в правую сторону.... то бишь у меня смяло правую часть жопы... а у форда вмятина на капоте прямо посередине и все, даже бампер не поцарапан... и представитель ДПС мне заявил, что я незакнчил маневр, то есть я был еще в повороте и форд въехал в меня по диагонали... и еще мне говорилось, что если будет суд... и экспертиза, то я по любому проиграю... Вот так вот.. мужик тот уперся на том что я прямо перед ним выскочил...и протокол тоже свою роль сыграл... хотя я упорно сидел доказывал что маневр был завершен и я ехал по своей полосе...
 
Последнее редактирование модератором:
#13
Произошло ДТП с участием трех а/машин,В соответствии с ПДД моей вины в ДТП нет,но я подписал определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не читая- в котором я оказался виновным,Что делать,как доказать сейчас,что я не виновен,Свидетели есть,
 
#14
Произошло ДТП с участием трех а/машин,В соответствии с ПДД моей вины в ДТП нет,но я подписал определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не читая- в котором я оказался виновным,Что делать,как доказать сейчас,что я не виновен,Свидетели есть,
В настоящее время меня перевели на нижеоплачиваемую работу,за материальный ущерб, нанесенный предприятию,будут вычитать 100% т,к предприятиеОАО.Инспектор ГИБДД,который рассматривал это дело-пояснил-будет лучше если двух участников ДТП /они частники/будут ремонтировать за счет страховки,а с меня вычтут по закону только оклад.Вроде бы по человечески,мне вернули водительское удостоверение,и,без штрафа.Повторюсь моей вины нет.Но Ген.директор нашего предприятия вычитает с меня 100%,а это 150 тысячЧто же делать,как быть.Ктонибудь подскажите Спасибо. Мне 60 лет водительский стаж 32 года.
 
#15
Здравствуйте ! Хотелось бы получить консультацию по поводу моей ситуации: я стоял на остановке , произошло крупное дпт , с участием 6-ти автомобилей, последняя машина въехала в остановку, в результате я получил перелом кости в коленном суставе, множественные ссадины и разможение мышц голени, я пролежал ,не вставая, 22 дня в травматологии, перенёс 2 операции, после выписки мне прописано 2 месяца носить гипс и месяц на восстановление мышц, после снятия гипса. На что я могу рассчитывать?
 

Горыныч

Эксперт, Экс-модератор
#16
Странный вопрос. Можете рассчитывать выздороветь и жить полноценной жизнью.
Или интересует что то конкретное?
 

Анета

Пользователь
#17
Попали в аварию...

Добрый день, уважаемые, помогите разобраться!!!
У ИП работает водителем маршрутки мужчина, он поехал в рейс и попал в аварию. В результате аварии пострадали люди - получили травмы. Люди подают иски о возмещении морального вреда к ИП..Что ему делать? Машина, которой управлял водитель, не состоит в списке застрахованных - потому страховку пассажира люди не получили....Что им делать? И что ему - чтоб обезопаситься??? Всем спасибо!
 
-->