Можно ставить машину на тротуаре, если место позволяет?

#1
Юристы, вечер добрый. Объясните мне пожалуйста, можно ли ставить машину на тротуаре, если для пешеходов есть с запасом места 2-3 метра от машины до бровки?
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#2
Александр Лужный,
ПДД РФ, 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.
 

Ант

Пользователь
#5
Михаил Иванович, добрый день!
Не подскажите, как определить, где кончается тротуар и начинается прилегающая территория, если, к примеру, дома на улице стоят не в одну линию, скажем в шахматном порядке.
Читаем в ПДД: "тротуар - элемент дороги... примыкающий к проезжей части, либо отделенный газоном". Т.е., тротуар - "элемент дороги";
"дорога" по ПДД - полоса земли, включающая, в том числе, и тротуар;
"прилегающая территория"- территория, непосредственно, прилегающая к дороге, не предназначенная для сквозного движения..."
Получается, что дорога и тротуар, как ее часть и прилегающая территория соприкасаются друг с другом по некой географической линии-границе. Но, где именно эта граница проходит, из ПДД не очень ясно. Заасфальтированная часть земли между зданием и проезжей частью подходит как под определение "дорога", так и под определение "прилегающая территория".
Как определить, где припаркована автомашина, если она стоит на заасфальтированной территории между краем проезжей части и ближайшем зданием, если между краем проезжей части и зданием, скажем метров 30.
Лично я видел своими глазами в Санкт-Петербурге на Московской площади, что припаркованное авто на такой территории, метрах в 20 от края проезжей части доблестные работники ГИБДД эвакуировали на штрафстоянку.
Спасибо.
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#6
"прилегающая территория"-
В понятие "прилегающая территория" входит такое определение как "жилой массив" это - то о чем Вы пишете: "дома стоят в шахматном порядке". Необходимо ПДД РФ читать полностью, а не использовать выдержки.
Чтобы ответить боле правильно и полно, необходимо разбирать конкретную ситуацию.
 

Ант

Пользователь
#7
Уважаемый, Михаил Иванович!
Очень бы хотелось прояснить вопрос, желательно до того как автомобиль увезут на штрафстоянку, а не после.
В очередной раз внимательно прочитал пункты ПДД, касающиеся стоянки на тротуаре.
Итак, п.12.1 "Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре....".
П.12.1 не запрещает стоянку на тротуаре, а ссылается на п.12.2
п.12.2 (в части остановки и стоянке на тротуаре): "...Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9."
Этот пункт разрешает стоянку на краю тротуара, который граничит с проезжей частью при наличии соответствующих дорожных знаков в соответствии с табличками. Однако, в п.12.2 ничего не говорится о запрете ставить транспортное средство в других частях тротуара, т.е, которые не граничат с проезжей частью, например на другом краю тротуара, или по середине тротуара. В п.12.1 также нет прямо запрета стоянки на тротуаре.
Далее смотрим п.12.4 и п.12.5 о запрете остановки и стоянки. Опять же, о тротуаре не упоминается в этих пунктах, кроме случая, когда транспортное средство создаст помехи пешеходам. Однако, если тротуар широкий, то стоящий автомобиль помехи пешеходам не создаёт.
Вот пример:
https://maps.yandex.ru/2/saint-pete...,6.430532&panorama[span]=130.000000,76.429530
Является ли данное место парковки автомашин тротуаром или прилегающей территорией, разрешают ли ПДД парковать автомобили подобным образом, но именно из такого места автомобили эвакуировали на штрафстоянку.
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#8
Ант, п. 12.1 и 12.2 ПДД РФ определяют общий порядок остановки и стоянки ТС, а п. 12.4 и 12.5 ППД РФ конкретизируют этот общий порядок, вводя дополнительные запреты.
П. 12.1 и 12.2 ПДД РФ являются императивными нормами, поэтому действовать должно так, как ими предписано.
Что касается ссылки, то та территория, где находится "Оптика" и "Евразия" (д. 189), не является прилегающей территорией, а, по-моему мнению, является тротуаром и парковать там ТС нельзя.
Прилегающая территория помимо того, что она прилегает непосредственно к дороге, должна еще иметь въезд и выезд.
 

Ант

Пользователь
#9
Михаил Иванович, спасибо за ответ.
Прошу прощения, что я занудствую, но я являюсь технарем, и в моей работе приходится сталкиваться с нормативными документами, на основании которых принимаются решения по различным техническим проектам. Довольно часто приходится спорить в ходе согласования с различными структурами по поводу нормативов и терминов, в которые в них используются. Термины в которых разрешено, запрещено или предписано имеют решающее значение. Например термин "разрешено" говорит о том, так выполнять разрешено именно о том, о чём конкретно говорится, но не несет запрета на другое. Термин "допускается" - тоже, что и разрешено, но требует обоснование такого действие, термин "следует" запрещает выполнение каких-либо действий, кроме описанных.
По моему мнения п.12.1 и 12.2 в области стоянки на тротуаре были бы императивными, если бы они звучали так: "стоянка на тротуаре разрешена только у края проезжей части при наличии знака 6.4" В нашем случае черным по белому написано, что речь идет о крае тротуара, граничащего с проезжей частью. И о других частях тротуара в ПДД речь не идет. А что не запрещено, то, соответственно, разрешено. Ведь о сигналах светофора, например, сказано однозначно: на зеленый разрешено, на красный - запрещено (ну и плюс дополнения о стрелках и заторах и т.п.). Это понятно и вполне однозначно. В случае со стоянкой на тротуаре ситуацию можно понимать двояко.
Прилегающая территория помимо того, что она прилегает непосредственно к дороге, должна еще иметь въезд и выезд.
Но о въезде-выезде в ПДД не написано, это только предположение. А я вот, считаю, что тротуаром является часть для движения пешеходов вдоль проезжей части, а если пешеход делает поворот, там, где здание стоит дальше от дороги (как на предложенном мной фрагменте в сторону "Оптики"), то это уже дворовая территория, и стало быть - прилегающая территория по ПДД. Ведь термины "двор", "жилой массив", и загадочный термин "и тому подобное" - в определении прилегающей территории в ПДД не прописаны, что же это такое и где у этого границы.
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#10
В нашем случае черным по белому написано, что речь идет о крае тротуара, граничащего с проезжей частью.
Потому что есть тротуары, которые отделены от проезжей части зеленым газоном, въезд на который запрещен.

----------

Но о въезде-выезде в ПДД не написано, это только предположение.
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Исходя из выделенного, а также из существа второго предложения стоит сделать вывод о въезде и выезде.
 

Ант

Пользователь
#11
Михаил Иванович, добрый день!

Потому что есть тротуары, которые отделены от проезжей части зеленым газоном, въезд на который запрещен.
О том, что на зеленые газоны въезд запрещен в ПДД тоже не говорится. Любые правила должны быть чёткими, конкретными и однозначными для понимания, и читающий не должен додумывать, а почему там именно так написано.
Лично я читаю ПДД и вижу, что в п.12.2 написано о том, что стоянка разрешается у края тротуара, граничащего с проезжей частью определенным образом: на краю с ПЧ разрешается ставить ТС на стоянку, если там стоит знак 6.4 и в соответствии с табличками. О других частях тротуара речь в ПДД не идет, значит я имею право ставить там свою автомашину как захочу, лишь бы она не мешала движению пешеходов. В обсуждаемой части ПДД слова только, либо его синонимов, нет (разрешается парковаться только у края проезжей части). Нигде в других разделах ПДД фразы , что запрещена парковка на тротуарах, за исключением вдоль края проезжей части согласно п.12.2, также нет.
Поэтому считаю, что эвакуация ТС, которые припаркованы на тротуаре не у края, граничащего с проезжей частью на штрафстоянку незаконна, и осуществляется в нарушение ПДД.

Исходя из выделенного, а также из существа второго предложения стоит сделать вывод о въезде и выезде.
Хорошо, убедили, зона въезда необходима. Приведу другую картинку, неподалёку от того места на Московском проспекте СПб. Итак, это тротуар, или прилегающая. Зона въезда там есть.
https://maps.yandex.ru/2/saint-pete...-6.732150&panorama[span]=130.000000,49.427083
 
Последнее редактирование модератором:

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#12
Любые правила должны быть чёткими, конкретными и однозначными для понимания, и читающий не должен додумывать, а почему там именно так написано.
По поводу того, что написано в ПДД РФ, обращайтесь в Правительство РФ.
 

Ант

Пользователь
#13
Уважаемый Михаил Иванович, я считаю, что обращаться нужно не только к властям и законодателям, но и к людям, чтобы они могли отстоять свои права и защитить себя от произвола некоторых представителей недобросовестных работников ГИБДД.
Принят закон об эвакуации. В Санкт-Петербурге расценки на услуги эвакуации на штрафстоянки в 2 раза превышают среднерыночные цены на обычную эвакуацию на то же расстояние. Это приводит к сверхприбыли фирм, занимающихся эвакуацией транспорта на штрафстоянки.
В Санкт-Петербурге сложилась такая практика. Эвакуаторы во главе с автомобилем сопровождения ГИБДД едут на территорию, ближайшую к месту расположения штрафстоянки (чтобы сократить пробег эвакуатора) и начинают увозить автомобили с тротуаров, потому как именно такие автомобили легче и быстрее погрузить на эвакуатор. Эвакуация неправильно припаркованных автомобилей, который мешает движению транспорта и пешеходов, в принципе полезное дело. Но забирают машины с широких тротуаров, с мест где "два КамАЗа ещё разъедутся", где припаркованный транспорт нисколько не мешает пешеходам. В то же самое время, неправильно припаркованный транспорт на улицах, который вполне реально мешает проезду, создаёт пробки, так и остаётся нетронутым.
 
Последнее редактирование модератором:

Ант

Пользователь
#15
Михаил Иванович, как можно не нарушать пункты ПДД, которые имеют неоднозначную трактовку?