Зачем юристу нужны продающие тексты на сайте? Юридический маркетинг

#1
Наряду с рассмотрением инновационных методов продвижения юридических услуг было бы неправильно не остановиться отдельно и на вещах базовых. Поговорим о продающих текстах.

Общеизвестно, что сегодня именно интернет является, если не главным, то уж точно одним из главных драйверов привлечения клиентов в юридическую практику. Ведение бизнеса в глобальной сети предполагает как минимум присутствие в виртуальном пространстве – наличие аккаунтов в социальных сетях, собственных сайтов. В свою очередь, подобным площадкам необходимо наполнение – пресловутый контент.

В абсолютном большинстве случаев контент ресурсов, продвигающих юридические услуги, имеет именно текстовый формат. Именно текстами мы «цепляем» посетителей своих сайтов. Простейший из примеров – описание предлагаемых услуг.

Подбирая текст для размещения, необходимо помнить, что большинство пользователей, на которых он ориентирован, имеют весьма пространные представления о юриспруденции. В связи с этим идеально выверенная, информативная, лаконичная публикация с точки зрения специалиста в области права, может показаться обывателю абсолютно бесполезной, к примеру, в силу ее сложного восприятия – оно, восприятие, ведь тоже субъективно.

Расхожая народная мудрость гласит, что обычная простота заставит к вам потянуться людей. Подобные суждения актуальны и для ваших текстов. В юридическом тексте «для людей» лично я рекомендую минимизировать цитирование различного рода НПА. Вместо этого предпочтительней интегрировать в текст примеры, приближенные к жизненным ситуациям, наиболее характерным для того или иного профиля юриста. Именно моделирование реальных ситуаций упрощает восприятие материала – ваш текст понятен, а значит, его будут читать.

В то же время и при составлении таких «легко усваиваемых» текстов необходимо делать упреждение на лаконичность – «много буков» нередко оказывает на посетителя ресурса отталкивающий эффект.

Разумеется, на практике приходится куда более часто сталкиваться с несколько иной ситуацией – абсолютно некачественный текст, не только по форме, но и по содержанию. В тех случаях, когда вы привлекаете к написанию юридических публикаций сторонних лиц, увы, полностью избежать подобных «подводных камней» попросту невозможно. Причина, обуславливающая подобное положение дел, по сути, одна – низкий профессиональный уровень исполнителей. При этом готовность платить приличную цену за текст отнюдь не нивелирует риска попадания на «халтуру». Как правило, остается лишь, «набивая шишки», посредством отбора, формировать свой собственный пул составителей качественных юридических текстов, которые будут как минимум достойны того, чтобы быть представлены на вашем ресурсе.
 

Stefan

Эксперт
#2
Продающие тексты на сайте - это один из подвидов рекламы своей деятельности. К их составлению нужно подходить максимально ответственно. Лучше всего отдавать предпочтение небольшим, но содержательным статьям, чтобы всего лишь в несколько абзацев было помещено максимум информационного посыла. Большие и "водянистые" тексты никто не читает.
 

JuliaMSLA

Пользователь
#3
Качественный контент всегда нужен, юридические сайты - не исключение. Единственное, не уверена, что пользователи, озадачившись поиском специалиста на просторах виртуального пространства, не понимают в теме, в которой собираются найти профи. Часто, они даже больше узнали, начитавшись разной информации, но не смогли "выжать резюме", либо применить ее на практике. Соглашусь, нужно адаптировать сложную тематику, не погружаясь в научные диспуты.
 

Евсей

Пользователь
#4
Единственное, не уверена, что пользователи, озадачившись поиском специалиста на просторах виртуального пространства, не понимают в теме, в которой собираются найти профи.
Ага, вы по нашему форуму пройдитесь, по разделу консультаций, там реально систематически обращаются, которые будто вчера родились - безупречная юридическая девственность, так сказать :D
 
#5
В первую очередь, как мне кажется, нужно отделить непосредственно продающие тексты от чисто SEOшных. Вторые тоже по возможности должны быть качественными, но иной раз читаешь - ключевое слово вставлено абсолютно не к месту. А бывает, что и не догадываешься, где оно/они.
 

Иван Звягин

Пользователь
#6
Николай Елисеев,
Что это такое вообще - сеошные тексты. Объясните, плс, простым языком невежде. Я так понимаю, они больше не для чтения людьми, а для поисковых систем?
 
#7
Николай Елисеев,
Что это такое вообще - сеошные тексты. Объясните, плс, простым языком невежде. Я так понимаю, они больше не для чтения людьми, а для поисковых систем?
Да, абсолютно верно. Нужны ключевые слова (фразы, словосочетания) по которым поисковики ищут сайты. Бывает, что эти слова вписывают в текст очень аккуратно. Но куда чаще получается грубо - например, "юридические услуги москва вы можете заказать на нашем сайте..."
 

Ольга Н

Пользователь
#8
Текст с грубо вписанными ключами вместо рекламы практикующему юристу антирекламу создать может. Согласитесь, что далеко не все пользователи знают, что это необходимо доя продвижения, а вот решить, что человек, разместивший такое и на практике двух слов красиво и лаконично не свяжет, точно могут.
 
#9
Я видел и другие примеры - как мне кажется, так намного лучше выглядит.
Чисто технический текст (с вписанными ключами, как угодно) размещается где-нибудь глубоко внизу, крошечным шрифтом, и т.д.
А в основных областях сайта идёт текст может и вообще без ключей, но непосредственно продающий, который и будут читать люди.
Таким образом убиваются два зайца сразу - размещается текст для поисковиков и сайт вполне прилично выглядит.
 

Ольга Н

Пользователь
#10
Некоторые вообще вместо текста частично картинки используют. К примеру, цитируя законодательство. Получается два в одном. Потенциальные клиенты видят на выходе красивый текст с выдержками из Законов и даже не догадываются, что это фото. На данном этапе многие юристы не могут решить для себя стоит ли нанимать человека для раскрутки сайта, а сомневающихся в том, что поиск интернет-клиентов приносит дополнительный доход становится все меньше.
 

Иван Звягин

Пользователь
#11
Да, абсолютно верно. Нужны ключевые слова (фразы, словосочетания) по которым поисковики ищут сайты. Бывает, что эти слова вписывают в текст очень аккуратно. Но куда чаще получается грубо - например, "юридические услуги москва вы можете заказать на нашем сайте..."
Мне просто казалось, что подобные тексты размещаются в каких-нибудь скрытых разделах сайта, в которые у обычного пользователя не всегда даже доступ есть, но при этом поисковые системы их как-то могут видеть.
 
#12
Цитирование НПА - да, для обывателя не есть хорошо, я и сам начинаю засыпать, когда чего-нибудь подобное читаю, выдержки из практики, например. А вот ссылки на НПА никогда не повредят, более того, из личных наблюдений народ все чаще хочет знать, где именно написано про ту или иную вещь.
 

Ольга Н

Пользователь
#13
Есть еще одно. Понятно, что далеко не каждый юрист продающий текст будет писать самостоятельно, но вот вычитать его после этого он обязан. Не так давно на глаза попалась статья в форме диалога. В уста авторитетного и солидного человека в результате вложили слова, выворачивающие понятия наизнанку. Всего-то рентодателя с рентополучателем спутали, а ниже все риски описали. В остальном (надо отдать должное) читаешь и вывод делаешь о том, что статья правильная и люди ее разместившие солидные и к себе располагают. Но ведь ошибку заметят именно профессионалы, мнение которых со счетов тоже сбрасывать нельзя.
 
#14
Есть еще одно. Понятно, что далеко не каждый юрист продающий текст будет писать самостоятельно, но вот вычитать его после этого он обязан. Не так давно на глаза попалась статья в форме диалога. В уста авторитетного и солидного человека в результате вложили слова, выворачивающие понятия наизнанку. Всего-то рентодателя с рентополучателем спутали, а ниже все риски описали. В остальном (надо отдать должное) читаешь и вывод делаешь о том, что статья правильная и люди ее разместившие солидные и к себе располагают. Но ведь ошибку заметят именно профессионалы, мнение которых со счетов тоже сбрасывать нельзя.
Я думаю, что здесь виновата неуместная экономия на мелочах.
Дабы потратить как можно меньше, юрист (или человек, ответственный за сайт) идёт на одну из многочисленных "бирж копирайтинга", пишет задание и рассчитывает за три копейки получить качественный уникальный текст от человека с профильным образованием.
Такое бывает очень редко, а зачастую продукт получается весьма низкосортный, как его ни "причёсывай".
 
#15
И зачем юристу вообще писать тексты на бирже копирайта? А,что опубликовано на сайтах на юр темы вода водой.........пишут люди далекие от реальной практики.
 

Ольга Н

Пользователь
#16
пишет задание и рассчитывает ... получить качественный уникальный текст от человека с профильным образованием.
Если задание написано, то и текст юрист прочтет прежде чем решить платить ли за него деньги. Не думаю, что вкладываясь в рекламу (а ведь такие тексты по сути нужны именно для рекламы) стоит экономить. Просто необходимо все тщательно проверять на своем ресурсе. По сути сайт нужен именно для привлечения новых клиентов, старые и так придут (если юрист стоящий). Для старых клиентов наличие сайта это скорее имиджевая составляющая, а вот новые будут читать, и принимать решение. При том читать будут и отзывы, и выпады конкурентов со ссылками на огрехи.
 
#17
И зачем юристу вообще писать тексты на бирже копирайта? А,что опубликовано на сайтах на юр темы вода водой.........пишут люди далекие от реальной практики.
На самом деле, разные ситуации в жизни бывают.
Например, студент-юрист хочет подзаработать копейку и в свободное время пишет подобные тексты.
Но в целом - да, воды очень много, качество текстов весьма среднее. Другое дело, что заказчиков зачастую это вполне устраивает - лишь бы поисковики индексировали сайт по ключевым словам. А остальное...это же не диссертация - сойдёт, дескать. Хотя, впрочем, и их качество тоже хромает.
 

JuliaMSLA

Пользователь
#18
Поскольку "копирайт" на НПА не распространяется, цитирование в сети достигло огромнейших масштабов. Юридический язык - сложный, с устоявшимися выражениями, тоже сказывается. Не только из текстов слагается представление об успехе. Наверное, при перегрузке одной информации, пусть даже с грамотно вписанными "ключами" и т.д., визуально усложняется чтение с монитора. Я бы "разбавляла" такой контент фото. Либо же нужно кратко доносить информацию: предложение услуги - цена - срок.
 

Stefan

Эксперт
#19
Поскольку "копирайт" на НПА не распространяется, цитирование в сети достигло огромнейших масштабов. Юридический язык - сложный, с устоявшимися выражениями, тоже сказывается. Не только из текстов слагается представление об успехе. Наверное, при перегрузке одной информации, пусть даже с грамотно вписанными "ключами" и т.д., визуально усложняется чтение с монитора. Я бы "разбавляла" такой контент фото. Либо же нужно кратко доносить информацию: предложение услуги - цена - срок.
Краткость сестра таланта! Чем будет проще и понятнее изложен текст на сайте, тем больше шансов на успешную продажу продукта. Практика показывает, что потенциальный клиент ищет быстрый и легкий путь решения своей проблемы. Вот и текст должен быть по содержанию убедительного характера, чтобы у читающего сложилось впечатления о возможности получить реальную юридическую помощь за доступную цену. Тогда будет результат!
 
#20
Поскольку "копирайт" на НПА не распространяется, цитирование в сети достигло огромнейших масштабов. Юридический язык - сложный, с устоявшимися выражениями, тоже сказывается. Не только из текстов слагается представление об успехе. Наверное, при перегрузке одной информации, пусть даже с грамотно вписанными "ключами" и т.д., визуально усложняется чтение с монитора. Я бы "разбавляла" такой контент фото. Либо же нужно кратко доносить информацию: предложение услуги - цена - срок.
Если речь идёт не просто о наборе "ключей" для индексации "поисковиками", а о тексте, который будут читать люди, то его нужно писать в первую очередь понятным или доступным языком.
С иллюстрациями тоже беда. Сделать их самому - затратно по времени, да и не каждый сможет.
Взять в Интернете готовые? Можно, конечно, но чаще всего используются набившие оскомину, одинаковые. Например, человек в деловом костюме или молоток судьи.