Консерватизм в рекламе юридических услуг. Юридический маркетинг

#1
Отмечу сразу, что в большинстве случаев к вещам консервативным отношусь с доверием. Проверенное временем – априори характеризуется высокой степенью надежности на фоне минимальных рисков. Наглядным подтверждением тому может служить статичность наиболее востребованных направлений инвестирования вроде приобретения ценных бумаг высокодоходных компаний или инвестиций в недвижимость.

Отечественный юридический маркетинг, на мой взгляд, своей большей частью консервативен. В предыдущих статьях мы уже неоднократно затрагивали тему различных форматов рекламы, при этом делая поправки на необходимые бюджеты, целевую аудиторию, коэффициент полезного действия и прочие значимые факторы. Однако в целом реклама российских юридических проектов весьма однообразна и, как и прежде, сводится к рекламным блокам на страницах печатных или электронных изданий.

Не умаляя значимости подобных рекламных инструментов, отмечу, что динамичные визуальные образы в силу объективных причин все же наиболее благоприятны для восприятия. В этом месте просто приведу слова вождя мирового пролетариата о том, что именно кино является для нас важнейшим из искусств. Нет, я не собираюсь призывать снимать фильмы о юридических услугах. Речь пойдет о визуализированной подаче информации в рекламном формате коммерческих юридических проектов.

Сегодня по-прежнему бытует устоявшийся стереотип о том, что видеореклама – это заоблачно дорого. Я скажу вам откуда «растут ноги» подобных предрассудков – из сравнительно недавней эпохи абсолютного доминирования телевизора в информационном пространстве. Реклама на ТВ, в особенности на федеральных площадках, мягко говоря, удовольствие не из дешевых и по день сегодняшний. Вместе с тем альтернативой, доступной каждому маркетологу, уже давно успел стать интернет.

По данным J'son & Partners Consulting, даже в кризисные периоды, в частности, с 2012 по 2014 г., несмотря на повсеместные сокращения бюджетов рекламодателей, именно видеоформат рекламы продолжал демонстрировать положительную динамику.

Что же касается виртуальных площадок для размещения рекламы, то за примерами далеко ходить не надо – его величество Google предложит к вашим услугам не только огромнейшую аудиторию для просмотров, но и широкий набор полезного маркетингового функционала.

Определенно, еще одним «пережитком прошлого», являющимся сдерживающим фактором для более активного использования видеорекламы, являются предрассудки насчет баснословной стоимости производства подобных рекламных роликов. Примечательно, что в «пресловутые 90-е» в создании рекламных роликов для давно канувшего в лету банка «Империал» был задействован Тимур Бекмамбетов.

Однако сегодня все значительно проще. Благодаря доступности технического оснащения, необходимого для подобных съемок, количество «свободных художников», готовых реализовать ваши рекламные чаяния за приемлемую цену несравнимо больше.

Лично мне в работе зарубежных коллег наиболее импонируют рекламные сюжеты с юмористическим оттенком, в основе которых лежат распространенные жизненные ситуации, обрамленные в меткое художественное преувеличение. Поверьте, именно такие вещи «цепляют» большинство клиентов. В качестве примера рассмотрим рекламный ролик адвокатских услуг от коллег из Германии, которые предупреждают, что наличие адвоката по бракоразводным делам позволяет избежать ситуаций, аналогично той, что отображена на видео:

[YOUTUBE]v_8KQm1XDZE[/YOUTUBE]​
 
#2
Встречаются, к слову, интересные образцы провинциальной рекламы. Да, они выглядят несколько наивно и вместо профессиональных актёров часто снимаются сами сотрудники той же юридической компании - зато получается живо, ярко, необычно - в противовес скучной, "вылизанной" рекламе крупнейших компаний.
 

Ольга Н

Пользователь
#3
Что касается провинциальной рекламы, а так же рекламы на уровне местного телевидения, то очень неплохо действует банальная и консервативная бегущая строка. Только вот пускать ее нужно для этого во время триллеров и детективов, чтобы на уровне подсознания люди отмечали для себя, что есть выход.
 
#4
На Ютубе сейчас подобный формат рекламы повсеместно практикуется - по статистике именно такие ролики чаще всего пользователи досматривают до конца, а значит именно они наиболее эффективны. Так что это будущее реально.

Вот, мне это нравится, реклама страхования здоровья :D

[YOUTUBE]ii4jx8mCN3M[/YOUTUBE]
 
#5
А почему реклама огромных компаний часто бывает чересчур скучной? Да потому что их маркетологи боятся экспериментировать. Имидж чётко проработан и загнан в строгие рамки - не дай бог выйти из них, ведь каждый "эксперимент" может стоить миллионы и миллиарды долларов.
 
#6
Николай Елисеев,
Да ладно, "зачастую". Сегодня скорее обратная тенденция в этом плане - огромное количество роликов, которые тянут на шедевры кинематографа. Включая приглашение голливудских звезд на роли. Их маркетологи как раз напротив тренды задают.
 

Stefan

Эксперт
#7
Рекламный продукт создается с учетом национального менталитета граждан. В странах Западной Европы люди немного проще относятся к решению правовых ситуаций, так как уверены в том, что в любом случае их права будут защищены законом. Вот и видеоролики немного смешные и жизненные. У нас народ не воспримет в серьез рекламу юридической компании, которая будет ассоциироваться на уровне шутки. Лучше все таки отдать предпочтение консервативному методу.
 
#8
Stefan,
Не сказал бы, что у нас такой народ) Все проще - интересный ролик всегда посмотрит большее количество людей, нежели что-то серое, банально приводящее перечень оказываемых услуг. Маркетинг - слово иностранное изначально, вот и отстаем мы от них. Точнее, они придумывают, а мы потом подхватываем.
 
#9
Ну, по поводу доступности тоже переоценивать не стоит. Конечно, в сравнении с временами VHS все стало несоизмеримо дешевле, но качественный ролик с хорошими картинкой, звуком, монтажом - это в любом случае от 4-значной цифры в американских рублях. А ведь и это еще далеко не все издержки - операторы, постановщики, сценаристы, актеры...
 

Евсей

Пользователь
#10
Креатив ведь не обязательно исключительно в видео проявлять. Можно туже картинку веселую придумать. В городах, где есть метро - вообще находка. Закрытое пространство, люди невольно разглядывают все вокруг - прикольной картинке успех обеспечен. И несоизмеримо дешевле, чем видео. Я бы лучше так.
 
#11
Евсей,
Да, как вариант, это более экономное решение. Но сравнивать с видео его не стоит. Просто различные форматы, каждый из которых сам по себе. Но, конечно, если средств хватает лишь на слабенький ролик, лучше просто хороший банер купить, соглашусь)
 
#12
Евсей,
Да, как вариант, это более экономное решение. Но сравнивать с видео его не стоит. Просто различные форматы, каждый из которых сам по себе. Но, конечно, если средств хватает лишь на слабенький ролик, лучше просто хороший банер купить, соглашусь)
Банер дешевле лишь в плане затрат на выполнение. Тут все площадь размещения решает. В хорошем месте могут заломить такую цену, что дешевле на видео сосредоточиться :) Для интернета естественно, не для телевидения.
 

Stefan

Эксперт
#13
Выгоднее всего создать рекламный видеоролик и договориться о его размещении на одном из популярных Ютуб каналов. Большое количество просмотров - гарантировано. Это также эффективно, как и рекламный банер, но гораздо дешевле по себестоимости изготовления. Ну, а впрочем каждый случай индивидуален.
 
#14
Интернет вообще во многом с точки зрения рекламодателя выгоднее телевидения. Но отчасти у них раные аудитории.
Но реклама не должна быть слишком навязчивой. Если при заходе на сайт пользователь видит баннер в полэкрана - он возненавидит и рекламируемый объект, и сайт.
 

JuliaMSLA

Пользователь
#15
Конкуренты не постоят в сторонке, уверена. Вот в одном городке шли выборы, так там висел плакат с надписью: "Ах, какой мужчина - настоящий полковник!". И, собственно: фото с ФИО мужчины и призывом голосовать. Некто выкупил щит рядом и приклеил туда плакат с цитатой из песни: "А под этой личиной скрывался, блин...! И где ж ты бродишь, мужчина...". Интересно было узнать, много ли было голосов. :)

Вообще, идея с юмором - хороша, в тему. Если потом где-нибудь что-нибудь не получится, можно отшутиться. Хотя, бренд - это тоже продукт сложный. К нему требования очень серьезные. И тестируют его многие пользователи в фокус-группах на нравится/не нравится и иные скрытые аспекты. К примеру, образу человека в белом халате больше доверяют, чем в кожаной куртке. Так и тут, кто вызовет больше доверия - консерватизм или креатив?
 
#16
Конкуренты не постоят в сторонке, уверена. Вот в одном городке шли выборы, так там висел плакат с надписью: "Ах, какой мужчина - настоящий полковник!". И, собственно: фото с ФИО мужчины и призывом голосовать. Некто выкупил щит рядом и приклеил туда плакат с цитатой из песни: "А под этой личиной скрывался, блин...! И где ж ты бродишь, мужчина...". Интересно было узнать, много ли было голосов. :)
Мне в этом плане очень нравится изучать историю многолетних рекламных войн между брендами (например, Coca-Cola и Pepsi-Cola или Audi и BMW).
Именно здесь проявляются настоящие таланты рекламщиков, хотя, конечно, имидж бренда тоже очень чётко очерчен и любая ошибка может стоить миллиарды евро.
Хотя, конечно, и рекламный бюджет в таких случаях огромен, но главной остаётся идея, без которой можно легко выбросить деньги.
 

Ольга Н

Пользователь
#17
А я бы не стала ни в коем разе сбрасывать со счетов наших мультяшных героев, начиная с царя батюшки, богатырей, бабы Яги с Кощеем, Змея Горыныча с его энным количеством голов и всякоразной прочей нечисти и оканчивая фиксиками и смешариками. Как по мне, то это поле не паханное. Креативно, гораздо дешевле видеопроектов, и уж точно обыграть в нужном русле запросто можно. И с юмором получится и с претензией на серьезное предложение.
 

JuliaMSLA

Пользователь
#18
Недавно в Сети одна депутат сетовала, что не смогла пригласить к детям на грандиозное торжество таких персонажей, как Колобок и Крокодил Гена. Ни в одном агентстве ей не предложили костюмированных героев, так как "очень дорого – платить за права". Поэтому выход был найден - Пингвиненок Пороро, за недорого. Если планируете рекламный бюджет - учтите эту информацию, официальное лицо ведь.

Ольга Н,
Вы серьезно считаете, что Змей Горыныч сможет прорекламировать юридические услуги креативно?

Нет, мне один раз попалась трудовая книжка, где у работника была должность Зеленого крокодила. Я долго фантазировала относительно их штатного расписания и вменяемости администрации. Оказалось, правда, что мальчик работал промоутером.

Наверное, я бы не рискнула обслуживаться в компании "Рога и копыта". Зато на законах Ману можно быть в тренде.
 

Stefan

Эксперт
#19
А я бы не стала ни в коем разе сбрасывать со счетов наших мультяшных героев, начиная с царя батюшки, богатырей, бабы Яги с Кощеем, Змея Горыныча с его энным количеством голов и всякоразной прочей нечисти и оканчивая фиксиками и смешариками. Как по мне, то это поле не паханное. Креативно, гораздо дешевле видеопроектов, и уж точно обыграть в нужном русле запросто можно. И с юмором получится и с претензией на серьезное предложение.
По моему юриспруденция это не та отрасль, которую можно наполнить рекламным контентом в виде смешариков, сказочных героев и прочих персонажей. Особенно если исходить с точки зрения психологии потенциального клиента. Многие граждане обращаются к юристам с достаточно серьезными проблемами, которые сопровождаются волнением, иногда эмоциональными срывами. Рекламный пост юр. конторы с мультиками вряд ли кого-то сможет убедить в серьезности фирмы.
 
#20
А я бы не стала ни в коем разе сбрасывать со счетов наших мультяшных героев, начиная с царя батюшки, богатырей, бабы Яги с Кощеем, Змея Горыныча с его энным количеством голов и всякоразной прочей нечисти и оканчивая фиксиками и смешариками. Как по мне, то это поле не паханное. Креативно, гораздо дешевле видеопроектов, и уж точно обыграть в нужном русле запросто можно. И с юмором получится и с претензией на серьезное предложение.
С Фиксиками и Смешариками точно будут проблемы - придётся покупать права на использование персонажей, договариваться - а это дело непростое, ибо правообладатели могут и не дать разрешения на использование в рекламе.
Русские богатыри - дело другое. Тем более, что можно развеять стереотипы, что юридическими услугами занимаются только скучные дяди и тёти, костюмы которых покрыты пылью от сидения за документами.