Гарантийный срок товара

albaik

Пользователь
#1
14 декабря 2013 года приобрел фотоаппарат. Гарантийный срок по талону - 2 года. Фотоаппарат был с самого начала с серьезным производственным браком (я, по неопытности, не замечал, потом у меня появился другой фотоаппарат и этот, с браком, лежал на полке).

Вопросы:
1) Правильно ли я понимаю, что до 14 декабря у меня есть время сдать его на ремонт?
2) Магазин стопроцентно будет отправлять меня в сервисный центр. Могу ли отказаться, чтоб сам магазин этим занимался, а не я? Что делать, если они не примут фотоаппарат?
3) Имеет ли смысл писать претензию с требованиями (произвести ремонт, выдать замену из обменного фонда)? К примеру, был неудачный опыт сдачи планшета в "Связной" по претензии. не приняли они сломанный планшет - в итоге, он у меня лежит до сих пор дома.
 

SAUFER

Эксперт
#2
1) Правильно ли я понимаю, что до 14 декабря у меня есть время сдать его на ремонт?
Совершенно верно.

ГК РФ, Статья 471. Исчисление гарантийного срока

1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
2. Если покупатель лишен возможности использовать товар,в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.


2) Магазин стопроцентно будет отправлять меня в сервисный центр. Могу ли отказаться, чтоб сам магазин этим занимался, а не я? Что делать, если они не примут фотоаппарат?
Продавец обязан направить товар в СЦ. Если отказывается принять - пишите претензию.

3) Имеет ли смысл писать претензию с требованиями (произвести ремонт, выдать замену из обменного фонда)?
Однозначный ответ - ДА.
 

albaik

Пользователь
#3
Продавец обязан направить товар в СЦ. Если отказывается принять - пишите претензию.
Допустим, на претензии не расписываются. Товар не принимают. Идите, мол, в сервисный центр. Что делать? Не полицию же вызывать )
 

SAUFER

Эксперт
#4
Допустим, на претензии не расписываются.
Отправляйте почтой с уведомлением, делов то. Вы получите обратное уведомление о том что вручено. В претензии требуйте предоставить ответ письменно.
Вы ведь претензию подаете на основании отказа принятия товара и следовательно мер в отношении его гарантийного обслуживания.