Истечение срока ремонта и обмен товара

ShevaDeLove

Пользователь
#1
Добрый день юристы!
Такой возник вопрос...
Приобрел фотоаппарат, через 2 месяца сломался. Вернул в магазин, взяли на ремонт, сказали 45 дней. Прошло 45 дней, я написал заявление на обмен товара на аналогичный в связи с истечением срока ремонта.
Мне ответили, что хорошо, но срок рассмотрения данного заявления 10 дней.

Вопрос: насколько правомерно рассматривать заявление 10 дней в моем случае? Не должны ли мне, в случае наличия аналогичного товара, на 46ой день без промедления заменить товар? (товар в наличии).

СпасибО!
 

Justiceforalld

Пользователь
#2
Добрый день юристы!
Такой возник вопрос...
Приобрел фотоаппарат, через 2 месяца сломался. Вернул в магазин, взяли на ремонт, сказали 45 дней. Прошло 45 дней, я написал заявление на обмен товара на аналогичный в связи с истечением срока ремонта.
Мне ответили, что хорошо, но срок рассмотрения данного заявления 10 дней.

Вопрос: насколько правомерно рассматривать заявление 10 дней в моем случае? Не должны ли мне, в случае наличия аналогичного товара, на 46ой день без промедления заменить товар? (товар в наличии).

СпасибО!
Да пусть хоть еще 45 дней рассматривают... Главное, что в соответствии с ЗоЗПП у них уже капает неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований))) На заявлении отметка о получении есть?
 

ShevaDeLove

Пользователь
#3
Да пусть хоть еще 45 дней рассматривают... Главное, что в соответствии с ЗоЗПП у них уже капает неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований))) На заявлении отметка о получении есть?
Да, там моя дата, администратор написал, что-то типа "согласовано", я взял копию с этого листа. Говорят деньги вернули бы хоть сегодня, а так как обмен на аналогичный, а стоимость иная, то надо чо то там бла бла бла... но это все не мои проблемы, верно) А деньги не хочу, ибо у них в магазине стоимость выросла на добрых 7 тыр.., и по стоимости чека я уже не куплю. Хотя вот по Закону, если бы я просил возврат денежных средств, я бы, насколько я понимаю Закон, мог требовать вернуть текущую стоимость товара у них в магазине, а не по чеку.
 
Последнее редактирование модератором:

Justiceforalld

Пользователь
#4
Боюсь, что текущую цену Вам вернуть вряд ли удастся, ибо в Законе четко прописано: "...потребовать возврата уплаченной за товар суммы."
 
#5
Если предъявлено иное требование (замены), неустойка за просрочку ремонта прекращает начисляться. То есть период, за который можно взыскать неустойку за просрочку ремонта, составляет один день (46-й день).
Потребитель вправе требовать возврат стоимости товара в нынешних ценах. Если следовать точно нормам закона, то стоимость по чеку + разницу между стоимостью сегодня и стоимостью по чеку.
 

ShevaDeLove

Пользователь
#6
Если предъявлено иное требование (замены), неустойка за просрочку ремонта прекращает начисляться. То есть период, за который можно взыскать неустойку за просрочку ремонта, составляет один день (46-й день).
Потребитель вправе требовать возврат стоимости товара в нынешних ценах. Если следовать точно нормам закона, то стоимость по чеку + разницу между стоимостью сегодня и стоимостью по чеку.
Требование замены предъявлено. Его рассмотрение 10 дней законно?
Получается, я ждал 45 дней ремонта, срок ремонта вышел, я требую обмена на новый товар. Плюс буду ждать еще 10 дней рассмотрения требования замены... Долго получается, как то.

----------

Боюсь, что текущую цену Вам вернуть вряд ли удастся, ибо в Законе четко прописано: "...потребовать возврата уплаченной за товар суммы."
я основывался на п.4 ст.24 ЗоЗПП

"4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. "
 

Justiceforalld

Пользователь
#7
Действительно)) Прошу прощения, что ввел в заблуждение...не доглядел. (Хоть как по мне, то я считаю эту норму не совсем хоть я и потребитель).
По вопросу о неустойке, наверное, тоже соглашусь...
 

ShevaDeLove

Пользователь
#8
Действительно)) Прошу прощения, что ввел в заблуждение...не доглядел. (Хоть как по мне, то я считаю эту норму не совсем хоть я и потребитель).
По вопросу о неустойке, наверное, тоже соглашусь...
Докладываю: Мой вопрос решился благополучно!
Несмотря на заявленные 10 дней на рассмотрение, уже на следующий день я забрал новый товар. ЕДинственное, они сделали так, типа я забрал стоимость по чеку, но мне продали потом снова товар, но по старой цене. Видимо , им так проще. Но мне, как потребителю, без разницы, я своё получил.

Один момент остался: норма, по которой они имеют право после срока гарантии рассматривать заявление о замене товара 10 дней?
 

Justiceforalld

Пользователь
#9
Статья 21 ЗоЗПП. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
 

ShevaDeLove

Пользователь
#10
Статья 21 ЗоЗПП. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Проблема в том, что это не совсем мой случай.. В моем случае, так как товар технически сложный, это не 7 и не 20 дней, а максимум 45 по гарантии. А дальнейшие действия не регламентированы.. Или я так и не нашел...)
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#11
А деньги не хочу, ибо у них в магазине стоимость выросла на добрых 7 тыр
Вам должны вернуть деньги в размере стоимости товара на день удовлетворения требования либо на день вынесения судом решения.

----------

А дальнейшие действия не регламентированы.. Или я так и не нашел...
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.