Юридический маркетинг. Как запустить «сарафанное радио»?

#1
Тема «сарафанного радио» в качестве одного из инструментов юридического маркетинга уже затрагивалась нами ранее. Определенно можно утверждать лишь одно – такой способ привлечения клиентов действительно имеет место быть, вместе с тем, вопрос о его эффективности ввиду целого ряда факторов субъективного характера продолжает оставаться открытым.

Так, предпринимая усилия в продвижении своего проекта на рынке юридических услуг, отдельные энтузиасты продолжают работать над решением задачи по созданию идеального комплекса мероприятий, которые должны повысить КПД «сарафанного радио».

Опыт маркетологов свидетельствует о том, что подобная простейшая форма имиджевой рекламы на самом деле является крайне неблагоприятным способом формирования плана продаж – ее сложно запустить, сложно прогнозировать, сложно контролировать. В какой-то степени это просто лотерея, розыгрыш которой происходит где-то вдали от вас.

Тем не менее, базовые рекомендации, позволяющие повысить ваши шансы на выигрыш в упомянутой лотерее все-таки сформировать возможно. В первую очередь, целесообразно выделить свою услугу на фоне аналогичных услуг конкурентов. К примеру, адвокат может взять на вооружение услугу круглосуточного выезда – это действительно может стать той самой фишкой, благодаря которой ваше имя станет, что называется, «на слуху». Разумеется, дабы подобный формат услуг не превратился для вас в каторгу, его реализация целесообразна с привлечением партнеров – одного или двух. Это даст возможность организовать условные дежурства. Планируя свое время таким образом, неожиданный звонок не застанет вас врасплох.

Еще одной важной составляющей «настройки» вашего «сарафанного радио» является максимальная публичность – не упускайте возможности воспользоваться публичной площадкой, предоставив юридический комментарий по какому-либо злободневному вопросу, выразив мнение относительно той или иной законодательной инициативы, в конце концов, расскажите об упомянутой выше особенности предоставляемой вами услуги. Благо, региональные СМИ, сотрудничество с которыми наладить на порядки проще, нежели с федеральными медийными проектами, сегодня развиваются весьма динамично. Чем больше людей увидит и услышит вас, тем выше вероятность того, что вы не затеряетесь в бурных потоках «коллективного бессознательного».
 

Sharapov

Пользователь
#2
К примеру, адвокат может взять на вооружение услугу круглосуточного выезда – это действительно может стать той самой фишкой, благодаря которой ваше имя станет, что называется, «на слуху».
Идея кстати действительно насущная для рядовых граждан...
 
#3
Пару раз эта фича, с круглосуточным выездом, попадала на глаза в рекламе адвокатов, специализирующихся на ДТП. А так, я бы канал на Ютуб еще порекомендовал - если суметь генерировать правильный контент - полезный, но в то же время не скучный, то клиентскую базу можно основательно нарастить.
 

JuliaMSLA

Пользователь
#4
Несколько защитных аргументов казуса.
К примеру, узкая специализация при широком массовом подходе. Или недоступность услуг при их востребованности. Сфера шоу-бизнеса, кто занимается проблемами звезд? На слуху пара адвокатов. Им комфортно - скандалы, расследования, интриги. Уже и не ясно, что побеждает: PR или Фемида. Клиенты солидные, антураж соответствующий.
Конечно, было бы странно, чтобы кто-нибудь избрал для себя только вот такую одну стратегию в привлечении - "радиоволны". А стратегия разносторонняя - вещь важная. От нее все зависит и происходит!
 
#5
Сфера шоу-бизнеса, кто занимается проблемами звезд? На слуху пара адвокатов. Им комфортно - скандалы, расследования, интриги.
Да нет, там много адвокатов в обороте на самом деле, просто мало кто "витриной торгует". Я, так, навскидку, лишь одного припоминаю - лысый с бабочкой в гламурных очках такой. Но он по ходу сам в душе шоумен) А так, звезды, они у вполне заурядных юристов часто обслуживаются.
 
#6
Я, так, навскидку, лишь одного припоминаю - лысый с бабочкой в гламурных очках такой. Но он по ходу сам в душе шоумен) .
Александр Добровинский, если не ошибаюсь. Действительно, одевается весьма утончённо и изысканно, эдакий светский лев. Это, к слову, многим адвокатам нужно взять на вооружение - необязательно быть франтом, но можно создать себе имидж и стиль, потратив на это немного денег.
 
#7
Да, Добровинский - колоритный адвокат. Рассказывал, что ему платят деньги даже за то, чтобы он не представлял интересы оппонентов по делу. Тоже ведь гениальный маркетинговый финт - деньги просто на ровном месте))) Он действительно гений пиара - бабочка эта отнюдь не случайна. А лысый он не всегда)
 
#8
Если говорить об известных адвокатах (тоже ведь своего рода "сарафанное радио"), то я бы отметил, например, Михаила Барщевского. Одевается он изысканно и элегантно, но запоминается скорее речью. Говорит весьма убедительно - даже если ты с ним не согласен.
 
#9
Мне лично Барщевский запомнился в качестве завсегдатаев "Что? Где? Когда?". Ему вроде бы роль защитника интересов знатоков там отводилась. В принципе, тот же Генри Резник - тоже частый участник различных телешоу, правда, в последнее время, в основном политических. В целом, зомбоящик - действительно толковый способ попиариться.
 

JuliaMSLA

Пользователь
#10
Сергей Жорин тоже по "звездам".
1,1 млн. моральной компенсации за честь Бари Каримыча, 1,7 млн. - за негативные комментарии в соцсетях в отношении певицы и ее мужа-продюсера.
Мужчина интересный, умный, целеустремленный.
 
#11
Сергей Жорин тоже по "звездам".
1,1 млн. моральной компенсации за честь Бари Каримыча, 1,7 млн. - за негативные комментарии в соцсетях в отношении певицы и ее мужа-продюсера.
Мужчина интересный, умный, целеустремленный.
Ссылки нету на дело о компенсации за сообщения в сети? Очень любопытно было бы ознакомиться. Если есть возможность - разместите, плс. А то не хочется лопатить тырнет в поисках)
 
#12
В целом, зомбоящик - действительно толковый способ попиариться.
Да, вполне.
Например, юристы, играющие роль судей в программе "Час суда" и её аналогах на других каналах ("Федеральный судья", может быть ещё есть) тоже достаточно популярны и, думаю, определённый процент стоимости их услуг - именно доплата за "медийность".
 

Akuma-Hime

Пользователь
#13
Конечно, было бы странно, чтобы кто-нибудь избрал для себя только вот такую одну стратегию в привлечении - "радиоволны". А стратегия разносторонняя - вещь важная. От нее все зависит и происходит!
Очень правильные слова, особенно с учетом того, что такую вещь как "сарафанное радио"

сложно прогнозировать, сложно контролировать. В какой-то степени это просто лотерея, розыгрыш которой происходит где-то вдали от вас.
 

JuliaMSLA

Пользователь
#14
Федор Митвольд, из первых уст http://savelovsky.msk.sudrf.ru/modu...=50442398&delo_id=1540005&new=0&text_number=1
С учетом требований разумности и справедливости, степени причиненных истцу физических и нравственных страданий, а также количества посещений сайта (300000 уникальных посетителей), что подтверждено заключением АО «Первый всесоюзный экспертный центр информационных технологий и массовых коммуникаций» на основании ст. 1101 ГК РФ суд считает возможным взыскать с ответчика ООО «Капитал Групп» в пользу истца в счет возмещения морального вреда 1 100 000 рублей.
 
#15
Рассказывал, что ему платят деньги даже за то, чтобы он не представлял интересы оппонентов по делу. Тоже ведь гениальный маркетинговый финт - деньги просто на ровном месте)))
Красавец! Не прибавить, не отнять. Действительно, гений маркетинга - платите мне за то, чтобы я не работал. Возможно ли придумать более креативную схему продажи своих профессиональных навыков. У таких людей везде спорится - уверен, он себя бы не только в юриспруденции нашел))
 

amartol

Пользователь
#16
Еще одной важной составляющей «настройки» вашего «сарафанного радио» является максимальная публичность – не упускайте возможности воспользоваться публичной площадкой, предоставив юридический комментарий по какому-либо злободневному вопросу, выразив мнение относительно той или иной законодательной инициативы, в конце концов, расскажите об упомянутой выше особенности предоставляемой вами услуги. Благо, региональные СМИ, сотрудничество с которыми наладить на порядки проще, нежели с федеральными медийными проектами, сегодня развиваются весьма динамично. Чем больше людей увидит и услышит вас, тем выше вероятность того, что вы не затеряетесь в бурных потоках «коллективного бессознательного».
Важное замечание! :respect: Действительно тесное сотрудничество со СМИ как нельзя лучше будет способствовать запуску "сарафанного радио".
 

Stefan

Эксперт
#17
А я считаю, что самое лучшее "сарафанное радио" - это качественно выполненная работа по доступной для клиента цене. Именно тогда люди остаются довольны конечным результатом. Своими эмоциями они делятся с ближайшими родственниками, друзьями. Так Вы становитесь известным, как специалист. Такой процесс рекламы будет исключительно положительным и контролируемым.
 
#18
. Своими эмоциями они делятся с ближайшими родственниками, друзьями. .
Не обязательно "абоненты" "сарафанного радио" - это родственники и знакомые.
Есть известный сайт по бронированию отелей во всём мире. Там можно читать отзывы, причём, администрация долго их проверяет на подлинность и гарантирует, что они таковые. Поэтому пользователи верят даже незнакомым людям.
 

JuliaMSLA

Пользователь
#19
Тогда нужно отталкиваться от критериев качества. А что это такое? Как можно понимать качество юридической услуги, если разобраться? Ведь даже проигранный суд не всегда показатель того, что это юрист был плохой, а не случай - безнадежный. Собственно, оценка тоже бывает разной, особенно когда в ней участвует несколько людей.
 
#20
Тогда нужно отталкиваться от критериев качества. А что это такое? Как можно понимать качество юридической услуги, если разобраться? Ведь даже проигранный суд не всегда показатель того, что это юрист был плохой, а не случай - безнадежный. Собственно, оценка тоже бывает разной, особенно когда в ней участвует несколько людей.
Если дело было безнадёжным, то критерием качества можно считать, например, уменьшение срок по сравнению с тем, что просит прокурор. т.е. обращение внимания суда на смягчающие обстоятельства. Я не говорю о случаях, когда прокурор просит реальный срок, а дают условный - это случается не так часто.