Дисциплинарный проступок кассира - неправильно выбитый чек.

#1
Здравствуйте!
Знакомого кассира привлекли к дисциплинарной ответственности за неправильно выбитый чек.
Она его выбила неправильно, заметила в тот же день.
Вызвала клиента, клиент приехал на следующий день и ему отдали лишне уплаченные деньги.
Чек исправили в день ошибки.
Процедура исправления, предусмотренная, регламентом работника соблюдена.
Убытков и последствий не понесено.

Однако работодатель привлек к дисциплинарному взысканию.
Мол хоть в регламенте и предусмотрена возможность ошибки, но ошибаться нельзя.

Как бы по красивее описать, почему это некорректно?
Я даже в судебной практике не нашел случаев, когда кассиров за такое привлекали к дисциплинарной ответственности.
 

SAUFER

Эксперт
#2
Мол хоть в регламенте и предусмотрена возможность ошибки, но ошибаться нельзя.
Интересная позиция однако...

Как бы по красивее описать, почему это некорректно?
За совершение дисциплинарного проступка, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение (ст. 192 ТК РФ). Статьями 189 и 192 Трудового кодекса предусмотрено, что федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. Однако это не относится к рассматриваемому случаю. Статьей 192 ТК РФ не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

То есть, организация-работодатель не может применить штраф в качестве меры дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по использованию ККТ.
 
#3
Интересная позиция однако...


За совершение дисциплинарного проступка, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение (ст. 192 ТК РФ). Статьями 189 и 192 Трудового кодекса предусмотрено, что федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. Однако это не относится к рассматриваемому случаю. Статьей 192 ТК РФ не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

То есть, организация-работодатель не может применить штраф в качестве меры дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по использованию ККТ.
Так я по поводу штрафа и не писал.
Там у них в регламенте написано:
1. Кассир обязан бла-бла быть внимательных если пробивает чек и должен сверять его с компьютером.
2 В случае ошибочно выбитого чека сделать то-то.

Ситуация настолько странна, что я даже не знаю, как это описать.
В регламенте написано, что кассир должен быть внимателен - они ей пишут, что она нарушила этот пункт и была невнимательна.

А то, что там дальше пишется про исправление ошибок и выбитых чеков - по боку.
Хотя делать периодически ошибки и исправлять их (в конце дня и пр.) это нормальная работа кассира.
У любого кассира сумма к концу дня не сходится.
 

Sharapov

Пользователь
#4
В регламенте написано, что кассир должен быть внимателен - они ей пишут, что она нарушила этот пункт и была невнимательна.
Мол хоть в регламенте и предусмотрена возможность ошибки, но ошибаться нельзя.
Вы простите конечно, но кто такой регламент составлял?! Ошибка допускается и при обязательна внимательность...
 
#5
Вы простите конечно, но кто такой регламент составлял?! Ошибка допускается и при обязательна внимательность...
Ну это я своими словами пишу.
Вы представляете что такое работа кассира?
Кассир обязан считать деньги и пробивать верные чеки.
Но если чек пробит неверно, кассир зовёт старшего смены (Ну как в магазинах, когда вы на кассе говорите, что кошель дома забыли) и старший смены открывает кассу итп.

Ну, тут человека наказали за неверно пробитый чек.
 
#7
Meplin, привлечение к дисц.ответственности - это прерогатива работодателя. Он посчитал, что проступок имел место, установил вину и условия. Он же оценивает степень вины и причины, приведшие к проступку. Т.е. сказать, что РД поступил незаконно, нельзя.*
Но право работника - оспорить данное дисц.взыскание, причем, Вы вправе приводить доводы, которые изложили выше - самостоятельное выявление и устранение/исправление ошибки, отсутствие негативных последствий для работодателя. См. ч.5 ст.192 ТК.
Не ошибается тот, кто не работает. В любом случае, даже если не будете оспаривать (хотя в идеале надо), изложить свою точку зрения на ситуацию РД надо (либо в объяснительной вы это должны были это сделать либо, если отказались писать объяснительную или написали не так, путем подачи отдельного заявления о снятии дисц.взыскания в связи с .... и припишите, что в объяснительной сразу это не написали в связи с сильным душевным волнением и что-то в этом роде - почему сразу не написали..) Если вдруг еще одно ДВ будет, нужно собирать совокупность незначительности дисц.проступков, чтобы увольнение за неоднократность оказалось несоразмеримым проступкам.

* Я не рассматриваю тут процедуру привлечения к дисц.ответственности - запрос объяснительной с работника, сроки привлечения (ст.193 ТК). Если процедура нарушена, то это самостоятельное основание обжалования привлечения к дисц.ответственности. Если озвученное выше возможно только через суд, то обжалование незаконности привлечения к ДО в связи с нарушением процедуры привлечения можно через ГИТ. Главное, не раскрывать карты РД, чтобы он не подтер огрехи.
 
Последнее редактирование модератором:
#8
Meplin, привлечение к дисц.ответственности - это прерогатива работодателя. Он посчитал, что проступок имел место, установил вину и условия. Он же оценивает степень вины и причины, приведшие к проступку. Т.е. сказать, что РД поступил незаконно, нельзя.*
Но право работника - оспорить данное дисц.взыскание, причем, Вы вправе приводить доводы, которые изложили выше - самостоятельное выявление и устранение/исправление ошибки, отсутствие негативных последствий для работодателя. См. ч.5 ст.192 ТК.
Не ошибается тот, кто не работает. В любом случае, даже если не будете оспаривать (хотя в идеале надо), изложить свою точку зрения на ситуацию РД надо (либо в объяснительной вы это должны были это сделать либо, если отказались писать объяснительную или написали не так, путем подачи отдельного заявления о снятии дисц.взыскания в связи с .... и припишите, что в объяснительной сразу это не написали в связи с сильным душевным волнением и что-то в этом роде - почему сразу не написали..) Если вдруг еще одно ДВ будет, нужно собирать совокупность незначительности дисц.проступков, чтобы увольнение за неоднократность оказалось несоразмеримым проступкам.

* Я не рассматриваю тут процедуру привлечения к дисц.ответственности - запрос объяснительной с работника, сроки привлечения (ст.193 ТК). Если процедура нарушена, то это самостоятельное основание обжалования привлечения к дисц.ответственности. Если озвученное выше возможно только через суд, то обжалование незаконности привлечения к ДО в связи с нарушением процедуры привлечения можно через ГИТ. Главное, не раскрывать карты РД, чтобы он не подтер огрехи.
Не ну понятно.
Просто этот проступок это тоже самое, что я понесу в суд исковое и забуду бумажку об обеспечительных мерах. И её вечером донесу.
Последствий никаких.
Но можно сказать что мол "Ты принес обеспечительные меры на 6 часов позже, чем дал контрагенту ещё 1 день для выведения имущества предприятия")

Я хотел другого.
Как описать, что возникновение данных ошибок - это часть нормального рабочего процесса? и Что пункт о том, что "Кассир должен быть внимательным бла-бла" сюда не относится?
Ведь кассиры каждый день денег в кассе не досчитываются.
Каждый день дисциплинарки же не вешают.

----------

Meplin, В чем выразилось дисциплинарное взыскание?
в письменном приказе. Без штрафов и прочего.
 
#9
Как описать, что возникновение данных ошибок - это часть нормального рабочего процесса?
http://forumyuristov.ru/showthread.php?t=133164
© ФорумЮристов.Ру, 2007-2015
Объяснить вашему начальству простую истину "что человек - не робот (хотя и те часто допускают ошибки) не пробовали?

----------

"Кассир должен быть внимательным бла-бла" сюда не относится?

http://forumyuristov.ru/showthread.php?t=133164
© ФорумЮристов.Ру, 2007-2015
В адрес магазина поступила жалоба-нет. магазин понес убытки-тоже нет. Вы заметили неточность, и в скором порядке исправили ошибку-да. Если бы этого не сделали, тогда был бы совершенно другой разговор.