Разработка аналога программного продукта

#1
Здравствуйте. Хотелось бы разработать аналог одного из программного продукта (компьютерной игры), впоследствии планируется взимать плату за использование уже нашего продукта. Распространение планируется сделать под одной из лицензий свободного ПО. Естественно, ресурсы игры будут созданы нашей командой, весь код программы также будет нашим или свободным. От оригинальной игры останется идея, названия и параметры игровых юнитов. Названия и параметры можно также поменять, но не хотелось бы, чтобы игрокам не приходилось переучиваться и не возникало путаницы.
Как при этом не нарушить авторские права владельца оригинального продукта, ведь идея, названия и параметры не наши?

С уважением,
Александр.
 
Последнее редактирование модератором:

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#2
misterfake,

Как при этом не нарушить авторские права владельца оригинального продукта, ведь идея, названия и параметры не наши?
Не использовать чужое название, идею и код. В ином случае к вам могут предъявить иск.
Распространение планируется сделать под одной из лицензий свободного ПО.
Тут поконкретнее пожалуйста.
 
#3
misterfake,
Не использовать чужое название, идею и код. В ином случае к вам могут предъявить иск.
А как же, например, существуют другие проекты с одинаковыми идеями? Например, имеется игра "X-COM: UFO Defense" ("UFO: Enemy Unknown"), а также имеется свободно распространяемый клон "UFO: Alien Invasion", разрабатываемый энтузиастами.
Мы же планируем сделать клон игры "Massive Assault Network 2".

Тут поконкретнее пожалуйста.
Например, под лицензией GPL v2, MIT или BSD
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#4
misterfake,
misterfake;2****5 написал(а):
А как же, например, существуют другие проекты с одинаковыми идеями? Например, имеется игра "X-COM: UFO Defense" ("UFO: Enemy Unknown"),
Во-первых все эти названия являются объектами авторских прав, а во-вторых в дополнение к этому ещё и зарегистрированы в качестве товарных знаков/трейд марок. Исключительные права на которые принадлежат компании разработчику. Не будет же она сама себе запрещать использовать эти названия, верно? А при смене разработчика все права переходят ("продаются") новому разработчику. Поэтому нет ничего удивительного в существовании таких программ.
misterfake;2****5 написал(а):
имеется свободно распространяемый клон "UFO: Alien Invasion", разрабатываемый энтузиастами.
Ну они же за это не планируют и не получают денег, так ведь? Скажем так, не коммерческие проекты мало кому интересны (с них нечего взять), а вот коммерческий проект (а у вас именно такой) может привлечь массу внимания, в особенности если станет успешным.
misterfake;2****5 написал(а):
Мы же планируем сделать клон игры "Massive Assault Network 2"
Тогда вам понадобиться человек хорошо разбирающийся в оценке степени заимствования. Так как в случае спора именно наличие существенных заимствований и будет являться предметом доказывания. Если истец сможет её доказать, то вы будете признаны виновными в нарушении закона.
misterfake;2****5 написал(а):
под лицензией GPL v2, MIT или BSD
Забудьте об этих "лицензиях". Российское законодательство такого не знает. В ГК РФ есть ст. 1286.1 она посвящена открытым лицензиям. Если вы хотите распространять продукт по открытой лицензии, то вам нужно подгонять условия лицензии не под GPL v2, MIT или BSD, а под ст. 1286.1 ГК РФ