Отказ от печатей ООО и ИП

Natliy

Эксперт
#1
Добрый день!

Коллеги, поделитесь опытом:
отказались ли от использования печатей ООО или ИП (если ранее использовали), каким образом (приказ о неиспользовании, внесение изменений в устав)
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#4
Natliy,

Это просто "привычка" работать с печатью или есть иные причины?
А чем ООО должно документы заверять? Договоры или приказы например? Тем более не забывайте о наших гос. органах. Чаще всего они требуют наличие печати на документах и обращениях.
 

Natliy

Эксперт
#5
Natliy,


А чем ООО должно документы заверять? Договоры или приказы например? Тем более не забывайте о наших гос. органах. Чаще всего они требуют наличие печати на документах и обращениях.
подписью уполномоченного лица заверяются документы.
+ если есть приказ о неиспользовании печати
+ в уставе содержится информация об отсутствии печати

по поводу отчетности: давно уже сдается в электронном виде


Я анализирую, как на практике это новшество применяется :)
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#6
Natliy,

по поводу отчетности: давно уже сдается в электронном виде
Поправьте меня если я ошибаюсь, но для того чтобы та же налоговая приняла документы в электронном виде, они должны быть заверены электронной подписью.
Что равносильно печати на документе.

Я анализирую, как на практике это новшество применяется :)
Дело похвальное) Только я ещё не встречал тех, кто бы отказался от печати. Можете считать это привычкой. Но я бы не стал отказываться от печати. Это даст представителю слишком много воли. Потом его действия оспорить будет сложно.
 
#7
Я бы не советовала отказываться от печати. Ведь никаких сложностей в ее использовании нет. А большинство менеджеров, операционистов и прочих штатных сотрудников банков, депозитариев, почты и других подобных организацией всегда требуют печать на доверенностях, запросах и т.д. Объяснять им каждый раз, что печать теперь не обязательна, будет очень сложно. Только если носить при себе всегда выдержку из закона...
 

mayiris

Пользователь
#8
Natliy,


А чем ООО должно документы заверять? Договоры или приказы например? Тем более не забывайте о наших гос. органах. Чаще всего они требуют наличие печати на документах и обращениях.
Печать на договоре это дополнительное условие, которое предусмотрено законом либо соглашением сторон,т.е. если стороны в условиях договора определили, что все документы в рамках заключенного договора должны быть скреплены печатями. В настоящий момент ООО И АО не обязано иметь печать, а если она есть, то это должно быть закреплено в уставе.
 

mayiris

Пользователь
#10
mayiris,


Не спорю. Но вам должны быть знакомы правила ведению трудовых книжек. Как вы без печати их заполнять будете?
Поскольку обязанность использовать печать устанавливается только федеральным законодательством, а требования о заверении печатью сведений в трудовых книжках закреплены на подзаконном уровне, соблюдение таких требований не является обязательным.Тем не менее во избежание рисков работодателям (кадровикам) рекомендуется как и раньше заверять сведения в трудовых книжках работников печатью. При отсутствии круглой печати организация может применять другую печать, содержащую необходимые данные (письмо Роструда от 20.01.2014г. №ПГ/13282-6-1).
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#11
mayiris,
Заметьте это даже не закон, а неофициальное толкование. Так как Роструд не имеет права официально толковать закон. У нас этим занимаются судебные органы.