Договор оказания услуг или субаренда?

mayiris

Пользователь
#1
Добрый день, форумчане! Требуется помощь в неординарной нижеуказанной ситуации:
Заказчик предоставил в аренду Исполнителю транспортные средства. В то же время между Исполнителем и Заказчиком заключен договор на оказание услуг по управлению и перевозке пассажиров, грузов Заказчика на предоставленных Заказчиком транспортных средствах. В штате Заказчика находится работник, который во время исполнения его основных обязанностей (1-2 часа в день) перевозит работников Заказчика с одного участка на другой, на транспортном средстве, арендованным Исполнителем у Заказчика, с ним оформлен договор ГПХ (между работником и Исполнителем).
По договору аутсорсинга Исполнитель обязан был предоставить своего водителя, однако стороны на время договорились пока вышеуказанным образом, но для Исполнителя это определенные риски. Исполнитель хотел отдать транспортное средство в субаренду, но этот вариант не подошел, как быть в этой ситуации, т.к. если брать водителя со стороны, Исполнителю придется оплачивать ему весь рабочий день, а Исполнителю это невыгодно???
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#2
mayiris,
А вы с какой стороны выступаете? От лица Исполнителя?
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#4
mayiris,
А почему тогда не хотите рассмотреть такой вариант: нанять работника на неполный раб. день или по совмещению?
 

mayiris

Пользователь
#5
На неполный рабочий день не получится, так как водитель должен перевозить работников Заказчика с одного участка на другой в течение всего дня, а суммарное время получается 1-2 часа в день, но фактически с бригадой он будет находится весь день
 
#6
mayiris, Вы сами себе противоречите: если
фактически с бригадой он будет находится весь день
то
суммарное время получается 1-2 часа в день
никак не получается, а организовать рабочий процесс - прямая обязанность работодателя
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#7
mayiris,
А если взять кого-то из той же бригады или из постоянных пассажиров там только водитель?
 

mayiris

Пользователь
#8
Совместительство тоже не подойдет, т.к. бы должны будем с ним заключить трудовой договор, предоставляя ему все гарантии и компенсации, это будет накладно для Исполнителя. Думаю, здесь нужно что-то в отношении самого транспортного средства придумать, но никак не могу сообразить, как лучше сделать
 

mayiris

Пользователь
#10
Как раз работник из бригады и выполняет функции водителя. Этот работник является работником Заказчика, который устроен на весь день, а по ГПХ у нас, т.е. и дня работника и для нас это определенные риски, т.к. мы по договору аутсорсинга обязаны и управлять и перевозить пассажиров

----------

В процедуре расторжения трудового договора, если этот работник нам уже не будет необходим, а также в моменте, например, предоставления отпуска, если мы ему обязаны будем его предоставить в определенный момент, а перевозка пассажиров Заказчика необходима постоянно

----------

mayiris, Вы сами себе противоречите: если

то

никак не получается, а организовать рабочий процесс - прямая обязанность работодателя
То есть работник будет работать 1-2 часа в день, а находится на работе весь день, никто на это не согласиться
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#11
mayiris,
Работник это всегда риски. Я так понимаю у вас с ним гражданско-правовой договор, так? Какой в таком случае может быть отпуск или вы его в договоре прописывали?
 

mayiris

Пользователь
#12
mayiris,
Работник это всегда риски. Я так понимаю у вас с ним гражданско-правовой договор, так? Какой в таком случае может быть отпуск или вы его в договоре прописывали?
Да, ГПХ.
Это я просто на другое сообщение ответила по рискам в случае совместительства) А так да, заключен ГПХ)
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#13
mayiris,

Для вас с моей точки зрения, это самый оптимальный вариант. То что он может в отпуск уйти... Ну с одной стороны вы же ему отпуск предоставлять не обязаны. Плюс к этому вы можете попробовать найти 2 совместителей из бригады, если уж так хотите исключить возможность остаться без водителя.
 

mayiris

Пользователь
#14
mayiris,


Для вас с моей точки зрения, это самый оптимальный вариант. То что он может в отпуск уйти... Ну с одной стороны вы же ему отпуск предоставлять не обязаны. Плюс к этому вы можете попробовать найти 2 совместителей из бригады, если уж так хотите исключить возможность остаться без водителя.
Просто получается, что у заказчика он работает весь день по трудовому договору и в это же время оказывает нам услуги, в таком случае риск для самого работника, и в том числе и для нас, так как мы не исполняем условия договора аутсорсинга по предоставлению водителя
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#15
mayiris,

мы не исполняем условия договора аутсорсинга по предоставлению водителя
Почему нет? Формально он же на вас работает или в договоре прописано, что работник должен работать именно по трудовому?
 

mayiris

Пользователь
#16
mayiris,
А почему тогда не хотите рассмотреть такой вариант: нанять работника на неполный раб. день или по совмещению?
Если брать его на работу по внешнему совместительству, то здесь тоже есть нюанс: на основной работе у него есть вредность, то есть работа по совместительству должна быть не вредной, здесь возникает вопрос является ли водитель а/м вредной профессией, в справочнике я не нашла?
 

mayiris

Пользователь
#18
В СПИСОКЕ
ПРОИЗВОДСТВ, ЦЕХОВ, ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ
С ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО
НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТПУСК И СОКРАЩЕННЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ я тоже не нашла, но сейчас вредность определяется на основании спец.оценки труда, она тоже не проводилась, значит, как я понимаю, можно заключить договор внешнего совместительства?