Возврат товара по истечению гарантийного срока

Olga DOMTEX

Пользователь
#1
Добрый день! в апреле 2014 года оказали услугу по пошиву тюля. Гарантийный срок по договору 6 месяцев. На основании Акта от 30.04.2014 года, переданные Заказчику результаты оказания услуги соответствовали условиям заключенного Договора и в полном объеме отвечают требованиям, предъявленным к ним Заказчиком, недостатков выявлено не было. Стороны не имели претензий к переданным результатам, о чем также свидетельствует личная подпись Заказчика.
03.09.2015 г. (по истечению гарантийного срока) в наш адрес поступила претензия с требованием безвозмездно изготовить аналогичное изделие, т. к. после стирки изделия на тюле обнаружен недостаток - в многочисленных местах расползание материала.
Подскажите, пожалуйста, какие варианты исхода данного спора могут быть, если Заказчик утверждает, что ей не была не предоставлена информация об эксплуатации товара при сдаче изделия по Акту?
 
#2
ФЗ "ОЗПП"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Требовать покупатель конечно может...
Но ему нужно доказать свои основания.
 

Olga DOMTEX

Пользователь
#3
Спасибо)Это я все прописала в ответе на претензию) Осталось только разобраться с непредоставлением информации об эксплуатации. Как мы может доказать в суде, что предоставляли информацию об эксплуатации? Письменного подтверждения нет, сотрудник уволился.
 

Olga DOMTEX

Пользователь
#5
1. Переданные результаты оказания услуг перед подписанием акта осмотрены представителями сторон.
2.В ходе осмотра установлено, что переданные результаты соответствуют условиям заключенного Договора и в полном объеме отвечают требованиям, предъявляемым к ним Заказчиком.
3.Недостатков Заказчиком не выявлено.Претензий нет.
Про условия эксплуатации ничего не сказано
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#8
Тогда Вам следует предъявлять претензии к продавцу тюля. Там Вам должны были дать разъяснения по вопросам его эксплуатации, к чему относится и стирка.

ЗоЗПП. Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи).

ГК РФ, ч. 2. Статья 713. Выполнение работы с использованием материала заказчика

Если результат работы не был достигнут либо достигнутый результат оказался с недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре подряда использования, а при отсутствии в договоре соответствующего условия не пригодным для обычного использования, по причинам, вызванным недостатками предоставленного заказчиком материала, подрядчик вправе потребовать оплаты выполненной им работы.

3. Подрядчик может осуществить право, указанное в пункте 2 настоящей статьи, в случае, если докажет, что недостатки материала не могли быть обнаружены при надлежащей приемке подрядчиком этого материала.
 
Последнее редактирование модератором:

Olga DOMTEX

Пользователь
#9
Тогда Вам следует предъявлять претензии к продавцу тюля. Там Вам должны были дать разъяснения по вопросам его эксплуатации, к чему относится и стирка.
Михаил Иванович, так мы являемся Исполнителем, а не Заказчиком)))
Информация была предоставлена дизайнером Заказчику в устной форме. Сейчас дизайнер уволилась.
Хочу понять, какие варианты исхода данного спора могут быть, если Заказчик утверждает, что ей не была не предоставлена информация об эксплуатации товара при сдаче изделия по Акту?
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#10
так мы являемся Исполнителем, а не Заказчиком)))
Извините не понял.
Переданные результаты оказания услуг перед подписанием акта осмотрены представителями сторон.
ГК РФ, ч. 2. Статья 704. Выполнение работы иждивением подрядчика

Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.

Статья 720. Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком

4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.

5. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

То же самое дублирует ЗоЗПП. Таким образом, экспертиза должна установить: был ли тюль изначально некачественным и при стирке расползся или потребитель неправильно его стирал.
 

Olga DOMTEX

Пользователь
#11
То же самое дублирует ЗоЗПП. Таким образом, экспертиза должна установить: был ли тюль изначально некачественным и при стирке расползся или потребитель неправильно его стирал.
Спасибо)
Скажите, пожалуйста, а если Заказчик обратится в суд, возможно ли будет вызвать дизайнера в качестве свидетеля?
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#12
возможно ли будет вызвать дизайнера в качестве свидетеля?
Это Ваше право. Вы можете представлять любые доказательства в обосновании своих требований либо возражений.

ГПК РФ. Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
 

Olga DOMTEX

Пользователь
#13
Это Ваше право. Вы можете представлять любые доказательства в обосновании своих требований либо возражений.

ГПК РФ. Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Спасибо за ответы!