"Фальшивая" пятитысячная купюра в "Магните"

#1
Мы,жители Подмосковья,находясь в другом регионе РФ покупали продукты в дорогу в "Магните" (до поезда оставалось 40 минут, магазин в 300 метрах от вокзала), и на кассе хотели расплатиться пятитысячной купюрой. Пробив товар,кассир взяла купюру и не сказав ни слова,встала и ушла с купюрой из торгового зала и отсутствовала около трех минут. Вернувшись она сообщила,что данную купюру,она принять не может поскольку сомневается в её подлинности.По скольку мы получаем з/п в банкоматах "Сбербанка", то были уверенны в том,что изначально купюра была настоящая, и после услышанного, абсолютно естественно сами засомневались на предмет того, а та ли это купюра или кассир подменил её в свое отсутствие на поддельную и пытается нам её "сбагрить." Сотрудники вели себя совершенно по хамски, что еще больше наталкивало на мысли о разводе, поэтому мы попросили сотрудников вызвать наряд полиции для разбирательства. Прибывшие полицейские в подлинности купюры не усомнились, но на всякий случай вызвали криминалистов (до поезда оставалось 20 минут). Те так же не усомнились в подлинности купюры и сказали, что у кассира не было никаких оснований не принимать эти 5 тысяч,однако купюру им придется в любом случае изъять для экспертизы и задержать нас для дачи показаний (акта о задержании не дали). На поезд мы уже опоздали. После того,как нас опросили и изъяли купюру у нас "откатали" все пальцы и сказали, что после завершения экспертизы с нами свяжутся и нам надо будет лично приехать в их город и под расписку получить нашу купюру.Следует отметить, что дорога туда-обратно стоит как раз около 5 тысяч.
Пошли на вокзал и сдали билеты, поскольку деньги у нас забрали, то добирались мы автотранспортом всю ночь в крайне некомфортных условиях.
По факту, из-за нарушения инструкции работницей и ухода с деньгами из-за кассы,и последующей череды событий, мы потеряли деньги на возврате билетов, плюс у нас изъяли 5 тысяч за которыми надо будет ехать в другой регион, не говоря уже о моральном вреде.
После инцидента мы оставили обращение на горячую линию сети "Магнит", и через 3 дня получили информацию о том, что никакой компенсации билетов или содействия в получении нашей купюры, сеть "Магнит" предоставлять нам не будет.
Можно ли требовать с магазина компенсацию, и правомерны ли были действия сотрудников полиции?
 

Sharapov

Пользователь
#2
Можно ли требовать с магазина компенсацию
Можно, через суд

правомерны ли были действия сотрудников полиции
Правомерны, поскольку есть определенный порядок, утвержденный на уровне законодательства. И заметьте, они отвечают за исполнение возложенных на них обязательств.