Хочу расторгнуть договор купли-продажи товара и вернуть деньги

lisaina

Пользователь
#1
Здравствуйте.
В конце весны вернули в магазин сломанный товар (со дня покупки прошло 2 мес). Нам его до сих пор не вернули. Мне уже это не нужно (сезон закончился) и я хочу вернуть свои деньги. Подскажите последовательность действий. Спасибо.
 
#2
Вы уточните пожалуйста, какой Товар приобретали и, в последствии, вернули? Какие требования обозначали при возврате? В письменном виде была Претензия или иное требование?
 

lisaina

Пользователь
#3
Вы уточните пожалуйста, какой Товар приобретали и, в последствии, вернули? Какие требования обозначали при возврате? В письменном виде была Претензия или иное требование?
Покупали самокат, сломался - отвалилась вилка. Писали претензию - она подписана приемщиком, также есть акт приемки.
В претензии написано, что хотим вернуть деньги.
 
#4
lisaina, Добрый день. Ваши требования должны были быть выполнены в течение 10 дней после предъявления претензии. В противном случае, продавец (производитель) будет обязан вам уплатить неустойку (пеню) в размере одного процента в день от цены товара.
 

lisaina

Пользователь
#5
lisaina, Добрый день. Ваши требования должны были быть выполнены в течение 10 дней после предъявления претензии. В противном случае, продавец (производитель) будет обязан вам уплатить неустойку (пеню) в размере одного процента в день от цены товара.
а как мне сейчас поступать - писать исковое в суд?

и еще вопрос: если поломка самоката - это вина покупателя, но мне его даже не отремонтированный не вернули, все равно я имею право расторгнуть договор и потребовать возврата денег? Ведь я могла его отремонтировать, но мне его даже не отдали...
 
#6
lisaina,
если поломка самоката - это вина покупателя, но мне его даже не отремонтированный не вернули, все равно я имею право расторгнуть договор и потребовать возврата денег?
С практической точки зрения продавец может отремонтировать товар (ведь принять некачественный товар он обязан). Если у продавца возникли сомнения в том, кто виновен в том, что товар сломался, то он может назначить экспертизу. Если экспертиза покажет, что товар сломал покупатель, тогда покупателю, естественно, ничего не возмещается и не ремонтируется плюс покупатель оплачивает экспертизу и другие, связанные с этим расходы.
При этом, возврат денег вы не можете потребовать.

----------

а как мне сейчас поступать - писать исковое в суд?
Максимальный срок для устранения недостатков составляет 45 дней (ст. 20 ФЗ о ЗПП). Т.е. здесь имеется ввиду тот срок, в течение которого продавец может продержать у себя товар. Вы и сейчас можете пригрозить обращением в суд в случае невозврата товара.
 
#7
Передав в конце весны товар продавцу, предъявили ли Вы какое-либо требование - возврата денег, ремонта или замены? Имеется этому подтверждение?
 

lisaina

Пользователь
#8
Передав в конце весны товар продавцу, предъявили ли Вы какое-либо требование - возврата денег, ремонта или замены? Имеется этому подтверждение?
Да, письменная претензия с требованием возврата денег, подписанная продавцом.
 
#9
lisaina, извините, я проглядел. Оказывается, Вы уже указывали, что было предъявлено требование возврата денег.
Тогда согласен:
требования должны были быть выполнены в течение 10 дней после предъявления претензии. В противном случае, продавец (производитель) будет обязан вам уплатить неустойку (пеню) в размере одного процента в день от цены товара.
И при этом у продавца отсутствует право произвести ремонт товара и вернуть его Вам, поскольку требование однозначно - возврат денежных средств. Если, конечно, Вы не передумали.
 

lisaina

Пользователь
#10
Спасибо большое!
Подскажите, мне теперь сразу исковое писать или сначала какую-то претензию писать в магазин?
 
#11
Подскажите, мне теперь сразу исковое писать или сначала какую-то претензию писать в магазин?
Сначала необходимо направить претензию с требованиями, и с указанием выплаты неустойки в размере 1%.
 
#12
Требование в соответствии с п. 1 ст. 18 ЗоЗПП предъявлено Вами уже было, поэтому можете сразу предъявлять иск в суд.