Защита прав потребителей. Сотовый телефон - возврат денег

#21
Правильно ли я понимаю, что по действующим на данный момент законам (ст.18 ЗОЗПП, ГК РФ и др) если с момента покупки того же сотового телефона прошло не более 15 дней (например 1 день), я как потребитель имею право потребовать возврата денег без какой либо экспертизы на существенность недостатка, а продавец обязан мое требование удовлетворить (при наличии кассовых чеков, упаковки, товарного вида изделия)?
 
#22
Правильно ли я понимаю, что ... я как потребитель имею право потребовать возврата денег без какой либо экспертизы на существенность недостатка, а продавец обязан мое требование удовлетворить
void143, нет не правильно. При обнаружении недостатка продавец в случае спора о причинах его возникновения обязан провести экспертизу.
Иными словами, Вы говорите, что тел. глючит вследствие заводского брака, а продавец утверждает, что Вы залили его водой. Значит, между Вами спор.
Если же спора нет (очевидная причина), может удовлетворить и без экспертизы.

с момента покупки того же сотового телефона прошло не более 15 дней
Вы, возможно, слышали про товар надлежащего качества. Его действительно, можно обменять ув указанные Вами сроки, если не подошел по размеру, фасону, габаритам, комплектации. Но телефон таким образом обменять нельзя, т.к. он входит в Перечень товаров надлеж. качества, которые не подлежат обмену.
 
#23
1. Добрый день, фирма-продавец

Основная моя претензия к аппарату - люфт задней крышки, закрывающей батарею. Зазоры и ощущение, что крышка может отвалиться в любой момент.
Прошу произвести возврат по причине ненадлежащего качества изделия фирмы "известная-фирма-производитель-сотовых-телефонов".

2. Здравствуйте, void143.
Данное крепление крышки является нормальным для данного аппарата.
Является ли данная переписка юридически значимым признанием заявленных мною недостатков, будучи произвденной по электронной почте между мною (бесплатная электронный ящик имя.фамилия@почта.com) и электронным адресом менеджера среднего звена из домена интернет-магазина?
 

RabLampy

Эксперт
#25
А Вы телефон в интернет - магазине покупали? В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению только в при обнаружении существенного недостатка товара, при нарушении установленных Законом РФ "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара, или же в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Таким образом, если с момента покупки телефона прошло не более 15 дней, то продавец обязан был принять у Вас товар и возвратить деньги, если выявленная неисправность возникла по вине производителя. Если же неисправность впервые возникла (обнаружена) после окончания 15 дневного срока, то покупателю придётся обратиться в сервисный центр. Однако ситуация не так однозначна. В действующем перечне технически сложных товаров нет указания на сотовые телефоны, поэтому к возврату такого товара могут быть применимы общие правила о возврате некачественного товара. Является ли люфт задней крышки телефона недостатком? Нет, если об этом есть упоминание в инструкции телефона или на официальном сайте производителя. В остальном случае люфт крышки - бесспорный недостаток, который может привести к повреждению телефона путём попадания на рабочие части механизма пыли, взвешенных частиц, влаги. Любая экспертиза с 90% вероятностью признает люфт недостатком, а значит телефон вернуть Вы можете.
 
#26
поэтому к возврату такого товара могут быть применимы общие правила о возврате некачественного товара
Да, это так. По простым телефонам (не КПК, не смартфонам) ситуация однозначна - не входят.
По смартфонам (типа Нокии) вопрос дискуссионный, но как правило, решается в пользу потребителя - не входят в Перечень, т.к. в инструкции на аппарат нет прямого названия "КПК" или т.п.
КПК - входят (если юр. отдел продавца не глупый:) )