Защита прав потребителей. Сотовый телефон - возврат денег

#1
Здравствуйте, господа юристы!
С момента покупки сотового телефона прошло более 14 дней, но гарантийный срок не превышен. У телефона появился косметический дефект (верхняя крышка отстаёт, не по моей вине), долго "думает" - подвисает. Подскажите, пожалуйста, образец заявления, чтобы вернули деньги за сотовый телефон. А то сначала пошлют его в ремонт, а взамен дадут примитивный, а я не хочу отремонтированный. Весь гарантийный год придётся ремонтировать. :(
Прошу указать статьи законов, на основании которых я смогу это сделать (образец заявления!).
Пожалуйста...:eek:
 
#2
Подскажите, пожалуйста, образец заявления, чтобы вернули деньги за сотовый телефон
Справа сверху - шапка (кому от кого).
Опишите неисправность. Просите на основании ст. 18 ЗоЗПП вернуть деньги (ваше право) за товар с недостатками.
Продавец в случае спора о причинах возникновения недостатка обязан провести за свой счет экспертизу. Можете не отдавать продавцу товар, а подвезти его прямо на такую экспертизу, указав это в заявлении.
Срок удовлетворения требования возврата денег - 10 дней.
 
#3
Просите на основании ст. 18 ЗоЗПП вернуть деньги (ваше право) за товар с недостатками.
Сотовый телефон относится к технически сложным, и вернуть деньги можно, только если экспертиза покажет наличие СУЩЕСТВЕННОГО недостатка.
Так что отремонтируют Вам его в течение 45 дней и все! а вот если неисправность возникнет повторно, тогда уже можно будет говорить о существенном недостатке и возврате денег соответственно.:rolleyes:
 

RabLampy

Эксперт
#4
В такой ситуации я советую сначала устно обратиться в магазин о замене товара ненадлежащего качества или о возврате денег. Если сотрудники магазина ответили отказом или посоветуют провести экспертизу качества товара, тогда обратитесь в магазин с заявлением-претензией о замене товара либо возврате денежных средств, потраченных при покупке в течение трех дней, по образцу, указанному выше. Если руководство магазина претензию оставит без внимания или без удовлетворения, по истечению этих трёх дней везите телефон в экспертное учреждение для проведения экспертизы. Если актом эксперта будет установлен дефект телефона причиной, которого является производственный брак, обращайтесь в суд. Просите суд вынести решение о расторжении договора купли-продажи сотового телефона и взыскании с магазина в Вашу пользу цены телефона, а также неустойку за каждый день просрочки, судебные расходы, компенсировать моральный вред и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя и госпошлину в доход государства.
 

RabLampy

Эксперт
#5
А образец заявления (претензии) в магазин вот: Претензия о замене некачественного товара на товар аналогичной марки "___"____________ _____ г. я купил в вашем магазине ____________________ (указать, какой товар) по цене ______________ руб., что подтверждается кассовым чеком и отметкой на гарантийном талоне (техническом паспорте и пр.). Ваша организация (магазин) гарантировала качество товара в течение _____ срока со дня продажи. Однако в процессе эксплуатации ____________________ по истечении _______ (наименование товара) со дня покупки был обнаружен недостаток ________________________________, (описать неисправности) который не может быть устранен в гарантийной мастерской. Поскольку дефекты товара были обнаружены в период гарантийного срока Прошу Произвести замену товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества в установленный законом срок. О принятом решении прошу сообщить мне письменно, выдав ответ на руки. В случае неудовлетворения моих требований о замене товара на товар аналогичной марки (в соответствии с п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей") я вынужден буду обратиться в суд с иском о принудительном исполнении моих законных требований, возмещении убытков, причиненных продажей некачественного товара, уплате неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки исполнения моего требования, а также взыскании морального вреда. Приложения: 1. Кассовый чек. 2. Гарантийный талон. 3. Справка (акт) гарантийной мастерской о невозможности исправления выявленных недостатков товара (при необходимости, не обязательно). Дата Подпись
 

RabLampy

Эксперт
#6
А насчёт технически сложных товаров, то сотовый телефон к ним не относится: Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков* 1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним 2. Мотоциклы, мотороллеры 3. Снегоходы 4. Катера, яхты, лодочные моторы 5. Холодильники и морозильники 6. Стиральные машины автоматические 7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами 8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы См. Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков"
 
#7
RabLampy, всё правильно, только срок 3 дня слишком маловат. А если серьезно, Вы же знаете, что такого срока нет в ЗоЗПП:respect:
Срок удовлетворения требования - в ст. ст. 21, 22.
Проведение экспертизы за свой счет через три дня после предъявления требования я бы тоже не рекомендовал. Суд может не принять к возмещению расходы на нее, т.к. ответчик, возможно, бы и удовлетворил добровольно требования потребителя в установленные для этого законодательством сроки.
 

RabLampy

Эксперт
#8
Друг Валера, опыт мой говорит о том, что если магазин в три дня не ответил о готовности выполнить требования потребителя (а такие есть, чст слово!), то он его и не будет выполнять. Ну и чего ждать? Идём сразу на экспертизу (потом всё равно её делать!), пока она будет делаться, пока будем её забирать, там и все сроки по закону истекут. А затраты на экспертизу не такие уж и большие!
 
#10
А насчёт технически сложных товаров, то сотовый телефон к ним не относится

В статье 18 ЗоЗПП сказано что "Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации." Есть два постановления Правительства: 1-й перечень товаров ненадлежащего качества от 13 мая 1997 года №575 и 2-й перечень товаров надлежащего качества №55 от 19 января 1998 года.
В обоих этих постановления дается понятие технически сложного товара. Каким понятием руководствоваться применительно к ст 18?

В ст 18 прямо не указано в каком постановлении содержится перечень технически сложных товаров, Получатся что можно использовать второй (ПП №55), в котором этот перечень гораздо шире. СТ телефон можно «притянуть за уши» к этому перечню, что и делают продавцы СТ.
 
Последнее редактирование модератором:
#12
Светлана, Перечень технически сложных товаров установлен 575-ым постановлением. 55-ое постановление такой перечень не устанавливает, хотя бы потому, что само на него ссылается (п.27) как на отдельный документ. И потом, где Вы нашли перечень технически сложных товаров в 55-ом постановлении? Это Вы про п. 47? Так этот пункт не устанавливает перечня технически сложных товаров. Он устанавливает примеры технически сложных товаров бытового назначения. Это немного другое. Технически сложные товары бытового назначения устанавливаются применительно к гл. 4 55-ого постановления и вводит дополнительные требования к их реализации (обязательная предпродажная подготовка, обязательная сборка (подключение) силами продавца и пр.), но не к требованиям потребителя. Это чётко следует из той самой 4-ой главы. Технически сложные товары бытового назначения фигурируют и в п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. И фигурируют они там именно как технически сложные товары бытового назначения! Таким образом, никакого перечня технически сложных товаров в 55-ом постановлении нет! Технически сложный товар (ст.18 ЗОЗПП) и технически сложный товар бытового назначения (гл.4 55-го постановления) - это разные вещи, введённые с разной целью! Технически сложный товар - это определённое исключение из общего права потребителей. Технически сложный товар бытового назначения - это дополнительные требования к его реализации продавцом. В рассматриваемом случае мы будем применять только 575-ое постановление, но никак не 55-ое! Далее, друг Валера, уверенность приходит с опытом! Когда событие неизбежно случится, не надо ждать когда оно случится. Готовиться надо заранее. Тогда и последствия будут минимизированы и в душе будет праздник!
 
#13
RabLampy, я предлагаю в таких случаях помечать "я считаю", "мое мнение" и т.п., чтобы не было недоразумений. Иначе ведь действительно потребитель побежит на 4-й день делать экспертизу, искренне считая это законодательно правильным;).
 
#16
Светлана, Перечень технически сложных товаров установлен 575-ым постановлением
Вы видимо, не пытались вернуть СТ, если человек обращается в отдел ЗОП, ему помогают составить заявление именно как для технически сложного товара, руководствуясь 55-м постановлением. Такова практика!
 
#17
Валера, в нашей стране то, что потребителю прямо не запрещено, то разрешено. Это Вы дайте ссылки на НПА, запрещающие потребителю проводить за свой счёт экспертизу на какой-нибудь день. В нашем случае на четвёртый. Светлана, видимо Вы много сотовых телефонов вернули. Только видимо с большими трудностями, раз шли 55-ым постановлением. Я вообще всегда советую думать своей головой, а не головой работников отделов ЗОП. В вышеприведённым алгоритме действий по возрату сотовых телефонов я на них даже не сослался. Толку от них всё равно никакого. И практики, согласно которой перечень технически сложных товаров приведён в 55-ом постановлении нет. Просто не существует. Потому что его действительно там нет. А то, что говорят работники магазинов сотовой связи, я вообще никак не воспринимаю. Это больше к Малахову. В "Пусть говорят". Они говорят, Мы будем делать.
 
#19
Значит можно. И я ещё раз подтвержу свой совет. Не тяните с экспертизой. Потом всё равно её делать придётся. Стоит эта экспертиза недорого. Проводится относительно быстро. Издержки по её производству всё-равно будут взысканы с продавца в судебном порядке. Но и не рекомендую делать её сразу, так как всё-таки есть шанс (такое бывает), что продавец исполнит требования потребителя, указанные в претензии и безо всякой экспертизы. Вообще, полагайтесь на собственную интуицию. Обычно из первоначальной беседы с представителем магазина уже становится ясно, будет магазин выполнять Ваше требование или нет. Если явно нет, то и тянуть с ответными действиями не стоит. Первый шаг ответных действий (разумеется после написания претензии) это как раз экспертиза (вообще, можно без неё, но с ней и проще и правильнее). Всем удачных покупок!
 
#20
Вот с Вашей поправкой "не рекомендую" согласен. Хотя б чтоб потребитель мог без проблем взыскать расходы на экспертизу.