Пени за просрочку

#1
Здравствуйте! заказала диван в мебельном салоне продавца должны были его изготовить 10.06.2015г. фабрика "Ивушка" в другом городе. просрочка составляет 50 дней. хотела написать претензию о выплате неустойки за нарушение срока поставки товара. НО!в пункте договора прописано что "в случае, несвоевременной поставки товара, не по вине Продавца( задержка товара, по вине производителя),Продавец ответственности перед покупателем не несет. А именно, ни какие штрафные пени, согласно ЗПП, ст. 23 не выполняет." Диван задерживали по причине производителя,т. к. не было нужной ткани. получается я претензию пишу на производителя,т.е. мебельную фабрику "Ивушка"?
 
#2
Я думаю, что ответственность перед покупателем в любом случае несёт конечный продавец, а он может быть как производителем товара/услуги, так и нет. Ведь, если я купил автомобиль Cadillac, по логике вещей нужно было бы ехать на ремонт в Америку.
Тут, скорее, упомянутый пункт договора противоречит ЗоЗПП.
 
#4
Да нет, зачем же прощать? Может быть, есть смысл сначала через суд признать конкретный пункт вашего с мебельным салоном договора таким, который не соответствует ЗоЗПП, а уже потом требовать с продавца пени на основании упомянутой вами выше ст. 23 ЗоЗПП?
 
#5
Указанный пункт договора оспаривать в суде не нужно, поскольку он ничтожный в силу закона - ст. 16 ЗоЗПП.
Риск неисполнения обязательств контрагентами продавца несет продавец.
 
#7
Пойдет.
Только подпись обычно ставится в конце повествования. :)
И требовать признания ничтожного пункта недействительным не обязательно, а указать о том, что он ничтожен.
 
#8
убираю получается п. 1,где я требую. и пишу чуть ниже, что п.5.5 договора ничтожен, в силу Закона РФ «о защите прав потребителей» статьи 16 о недействительности условий договора, ущемляющий права потребителя. так?