Как вернуть деньги за диван? Защита прав потребителя

#1
Приобрела диван в марте 2014 года. Гарантия 18 месяцев.
В октябре 2014 возник дефект ткани (выпали кусочки плюша). Производитель сделал экспертизу и чехол на диван мне поменяли на новый.
В июне 2015 возник такой же дефект. Позвонила в отдел претензий, прислала им фотографии и они назначили встречу для экспертизы. В назначенное время никто не пришел и не звонил. Через два дня получаю по электронной почте заключение в котором написано, что эксперты приезжали, но я не открыла дверь и на телефон не отвечала. В экспертизе написано, что судя по фотографиям дефект нанесен острым предметом и это не гарантийный случай. Я им звонила повторно они приезжать не хотят и отказываются выполнять гарантийные обязательства.
Разве по фотографии законно делать экспертизу? Какие дальнейшие мои действия?
 
#2
toma777, Добрый день. Вы можете обратиться к независимым экспертам, после чего копию заключения направить в данный магазин. Если после этого опять поступит отказ, то вам следует обратиться в суд. Средства будут взысканы в судебном порядке.
 
#3
Анатолий, спасибо.
Для понимания моего, экспертиза по фотографии допустима или это незаконно со стороны производителя?
 

Stefan

Эксперт
#4
Здравствуйте, Тома! Ни одна экспертиза реального объекта не может быть сделана на основании фотоснимков. Более того, в случае судебного разбирательства, данная экспертиза не будет иметь никакой юридической силы. Советую Вам обращаться в суд с иском о защите своих потребительских прав и ставить перед судом вопрос о назначении судебно-товароведческой экспертизы. Именно ее результаты будут иметь решающую роль в восстановлении справедливости.
 
#5
Stefan, т.е. сейчас я пишу только претензию о расторжении договора и возврате денег и отправляю им?
экспертизу сейчас можно не делать? уже суд примет решение о проведении?
можете мне написать на какой пункт в законе ссылаться о недостоверности экспертизы по фотографии?
спасибо
 
#6
toma777, Во-первых, экспертиза по фотографии сама собой не допустима. И это не нужно закреплять в законодательных нормах. Само по себе это уже звучит не совсем логично.
Во-вторых, в соответствии с п.5 ст. 18 ФЗ ОЗПП, вы имели полное право участвовать в экспертизе качества товара. Это второе нарушение.
Суд может назначить и третью экспертизу, если продавец не будет согласен с заключением экспертизы проведенной по вашей инициативе.
 
#9
посмотрите документ, который мне прислал производитель.
это обоснованно, то что они внизу пишут и ссылаются
[FONT=&quot]"В соответствии с п. 1,2 ст. 328 ГК РФ, случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков."[/FONT]
 

Вложения

Stefan

Эксперт
#10
Здравствуйте! Заявление производителя мебели не терпит никакой критики. Если трактовать их слова, то можно сделать вывод, что в силу каких-то причин они не обязаны отвечать за поставку некачественного товара. Очевидно, что в добровольном порядке никто Вам возмещать причиненный ущерб не собирается. Как я уже и писал ранее: не теряйте время и обращайтесь в суд, так как закон на Вашей стороне и Вы имеете право на покупку качественного товара.
 
#11
stefan, я сейчас отправила им претензию с заказным, ответ в течении 10 дней. если не отвечают, иду в суд.
оригиналов письма у меня от них нет, только все по емайл пишут.

или можно не дожидаясь ответа - идти в суд?

в претензии описала дефекты и что хочу расторгнуть договор и возврат денег.

----------

Stefan,небольшой вопрос...
если заказ совершала я, договор, гарантия и спецификация на мою фамилию.
но оплата была прооизведена по безналу от юридической фирмы.
что писать в исковом заявлении? я как представитель выступаю, а судится будут две фирмы?
но диван использовался у меня дома.
 

Stefan

Эксперт
#12
Не имеет значения, где использовался диван: в офисе фирмы или у Вас по месту жительства. Здесь важен сам факт продажи и наличия товара с некачественной тканью, которая позволяет образовываться дефектам и повреждениям в процессе обычной эксплуатации мебели. Если безналичный расчет производился между двумя фирмами, то Вы будете выступать представителем юридического лица. В суд можно подавать не дожидаясь ответа по претензии.
 
#13
Stefan,т.е исковое от фирмы писать? в какой суд подавать? по месту нахождения фирмы? или там где я проживаю и где диван находится?