Ответственность транспортной компании

apmmap

Пользователь
#1
Ознакомился с предложенными договорами от нескольких крупных транспортных компаний РФ и в каждом есть раздел об ответственности экспедитора в случае утери или порчи груза.
Заинтересовал один любопытный момент, а именно, если груз не застрахован и не объявлена его ценность, то реальный ущерб возмещается на основании документально подтвержденной стоимости.
Правильно ли я понимаю, что, если при сдаче груза я попрошу в экспедиторской расписке отметить номер товарной накладной и ее дату(копию или экземпляр экспедитор предоставлю), то в случае утери груза могу ссылаться на графу стоимость по этой товарной накладной торг-12?
А в одной ТК в договоре как выше, но при сдаче груза в экспедиторской расписке черным по белому: клиент согласен, что стоимость груза без объявленной ценности - 100 руб/кг. В этом случае что главнее, договор или экспедиторская расписка?
 
#2
Полистал пару договоров - в одном указано, что клиент указывает действительную (подтвёрждённую документами) или объявленную стоимость (которая не может быть больше действительной).
В другом - что если объявления стоимости клиентом нет, то стоимость груза не превышает 2 у.е. за килограмм.
Хотелось бы ознакомиться с договором, указанным вами.
 

apmmap

Пользователь
#3
1.Вот часть договора одной ТК - раздел ответственность. Это тот, где при сдаче в экспедиторской расписке указывается, что клиент согласен со стоимостью груза в 100 руб. А условия договора отсылают к закону.
2. И другой договор, где расписано, как в законе. В экспедиторской нечего не отмечено по стоимости, вернее написано что стоимость 0 и ссылки нет на № и дату сопроводительных док-тов.

Возникает вопрос еще конечно, как доказать, что именно тот груз был отправлен, что по документам, особенно когда в экспедиторской расписке нет сведений о № и дате товарной накладной, как во втором примере?!



 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
#4
Возникает вопрос еще конечно, как доказать, что именно тот груз был отправлен, что по документам, особенно когда в экспедиторской расписке нет сведений о № и дате товарной накладной, как во втором примере?!
Как это нет? При отправке груза составляется товарно-транспортная накладная с номером, куда помимо прочего вносятся сведения о грузе. И, конечно, груз перед отправкой должен быть надёжно запакован, дабы исключить несанкционированное вмешательство.
 

apmmap

Пользователь
#5
Как это нет? При отправке груза составляется товарно-транспортная накладная с номером, куда помимо прочего вносятся сведения о грузе.
За семь лет не разу ТТН от перевозчика не видел. Максимум в не без известном автотрейдинге в экспедиторской расписке указывали № и дату сопроводительных документов. На основании которых один раз автотрейдинг выплатил по ним полную стоимость.

В ТК, договора чьих выложил выше, оформляется экспедиторская расписка или приемная накладная. В них нет сведений о грузе, разве что общее название - например оборудование.
 
#6
Совершенно верно, общее название груза . Но если вы при отправке исключили несанкционированное вмешательство (можете скрепить его сургучной печатью, как раньше на почте делали), то, в общем, проблем быть не должно.
 

apmmap

Пользователь
#7
Николай Елисеев, меня больше интересуют вопросы обозначенные выше с юр.точки зрения, а не практической.

Т.е. вы считаете, что если ТК потеряет мой груз, упаковка которого будет в свинцовом саркафаге и с сотней пломб, то перевозчик выплатит полную его стоимость на основании документов(накладной, счета продавца, подтверждения получателя) несмотря на то, что в экспедиторской расписке ни №/даты, ни о стоимости груза не будет никаких сведений - "Деловые Линии"
А в "Энергии" в эксп. расписке ко всему еще будет и "клиент согласен, что стоимость груза без объявленной ценности - 100 руб/кг."
 
#8
Вы имеете в виду, что по ст.7 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", если объявления стоимости не было, то экспедитор возмещает реальный ущерб, что противоречит его же правилам?
Но закон же имеет бОльшую силу, чем правила. Поэтому, в случае чего, полагаю, суд можно выиграть
 

apmmap

Пользователь
#9
Совершенно верно. В экспедиторской расписке черным по белому "клиент согласен, что стоимость груза составляет 100 руб. за 1 кг."А чтобы объявить стоимость, нужно платить 1%. Видится объявленная стоимость введена законом, чтоб не заморачиваться доказыванием об стоимости груза, что именно он был потерян и т.п.

Другой вопрос, как доказать что именно этот груз был в посылке, которую потеряли. законом предусмотренно ссылаться на счет, договор продавца. Но как доказать, что именно он был и ехал к получателю. Получатель конечно может подтвердить, но он и не всегда знает, что именно ему отгружают, когда счет не одна позиция и отгрузка происходит частично.
Наверное нужно каждый раз до отгрузки запрашивать доверительное письмо от получателя на отгрузку именно этой компанией и указанием номенклатуры .
 
#10
Я не знаю, к чему так заморачиваться. В солидных компаниях, как правило, если действительно груз был повреждён по их вине, стоимость возмещают - не всегда просто, но тем не менее, это вопрос решаемый.
 

apmmap

Пользователь
#11
Когда прибор весит 10 кг и стоит под два лимона, солидный экспедитор будет сильно удивлен со всеми вытекающими.
 
#12
Может, отправить столь ценный груз не транспортной компанией, которая погрузит его в фуру с остальными ящиками, а отдельно? Самостоятельно написать договор со взаимовыгодными для сторон условиями (а не публичную оферту).