Налоговая потеряла сведения о предпринимательской деятельности

Мария84

Пользователь
#1
Уважаемые знатоки форума - подскажите, что делать в такой ситуации.
Выхожу на пенсию. Работала как предприниматель с 1985 года, деятельность была сначала кустарно-ремесленная, потом индивидуальная трудовая, и потом уже предпринимательская. Все налоги платила. Квитанции по уплате налогов сохранились с 1995 года. Страховые взносы в пенсионный фонд платила, квитанции есть с 1990 года.
В 2001 году вышла замуж и сменила фамилию.
В 2002 закончила предпринимательскую деятельность в связи с рождением ребенка. В 2005 году меня сняли с учета в налоговой в связи с отсутствием деятельности.
Пенсионный фонд направил запрос в налоговую - дать справку о доходах за период с 1993 по 2001 годы.
Пришла абсолютно пустая справка.
Во всех графах за все годы написано - нет сведений.
Пошла в налоговую, объясняю про смену фамилии, показываю квитанции, последнее свид-во предпринимателя и прошу поискать в архивах, не могли же все данные просто исчезнуть?
Отвечают, что никаких сведений у них нет, в лучшем случае могут подготовить справку по моим квитанциям.
Что делать? Пропадает 18 лет трудового стажа. Есть ли какой-нибудь рецепт борьбы с потерями документов в налоговой?
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#2
Мария84,
Пропадает 18 лет трудового стажа. Есть ли какой-нибудь рецепт борьбы с потерями документов в налоговой?
По хорошему вам нужно направлять им письменный мотивированный запрос с требованием предоставить сведения. А в случае, если налоговая не даст ответ, то нужно будет обжаловать их бездействие.
 

Мария84

Пользователь
#3
alecandr, спасибо за совет! Я звонила в налоговую, отвечают, что сведений о моей деятельности так и не нашли, но составили справку по моим квитанциям. Однако, как мне сообщили, начальник еще не решил, подписывать такую справку или нет. То есть нельзя сказать, что они мне совсем не отвечают. Они то помнят, что должны ответить в течение месяца. Но эти ответы, как бы это помягче, носят такой несколько издевательский характер.) Так что, жду, что они мне предоставят. Письмо на имя начальника налоговой, для начала, уже подготовила.
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#4
Мария84,

То есть нельзя сказать, что они мне совсем не отвечают.
Вам нужен письменный ответ, так как устный ответ вы обжаловать не сможете. (слова к делу не пришьёшь) Можете прямо в тексте письма написать, что просите предоставить ответ в письменном виде. Тогда уже вы сможете обжаловать либо их ответ, либо нарушение порядка работы с обращениями граждан.
 
Последнее редактирование модератором:

Мария84

Пользователь
#5
alecandr, спасибо, обязательно потребую письменный ответ. Пока они мне прислали просто пустую справку, без всяких объяснений. Все объяснения были устно, в стиле "а мы тут при чем, ну нет о вашей деятельности никаких сведений". Что-то вроде - ходите тут, отвлекаете занятых людей от работы. Я не посылаю пока письменный запрос, потому что до 18 июня (мой ДР, 55 лет) мне надо принести хоть что-то в пенсионный фонд, чтобы они могли начислять пенсию. Хотя я бы предпочла все это отложить до выяснения всех обстоятельств.
 
Последнее редактирование модератором:

Мария84

Пользователь
#7
Запрос им отправляйте обязательно с уведомлением и объявленной ценностью или же лично через канцелярию с отметкой на втором экземпляре о получении.
Cпасибо. Ольга Николаевна! Я так и сделала, но так и не добилась, где они потеряли сведения о моей деятельности. На мой прямой вопрос ответа я так и не получила, в ответе из налоговой была только справка по ксерокопиям моих квитанций. В принципе, этого хватило для начисления пенсии, но три года, за которые у меня не сохранились документы, учтены не были.